В книге впервые освещается петербургская исполнительская традиция партии Жизели в XX веке. Автор использует метод исторического и метафорического видения исполнительства, рассматривает духовную и философскую основу созданных актрисами образов, широко применяет ассоциации с произведениями изобразительного искусства. Исполнительство балерин рассматривается в связи с музыкально-хореографической образностью балета. Для понимания истоков позднейших исканий намечено в общих чертах созданное К. Гризи — первой исполнительницы Жизели, а также основные направления в трактовке этой партии в XIX веке за рубежом. Исследуются новые тенденции, которые возникли в искусстве русских танцовщиц XIX и XX века. Книга рассчитана на широкий круг читателей.ОГЛАВЛЕНИЕА. Соколов-Каминский. Вступительное слово Введение Глава 1. ЖИЗЕЛЬ XIX ВЕКА§ 1. Французская Жизель XIX века и ее особенностиИстория создания и место в развитии балета§ 2. Петербургская Жизель начальной поры (1842 — конец XIX века)Глава 2. ПЕТЕРБУРГСКАЯ ЖИЗЕЛЬ НАЧАЛА XX