Это глубокое и проникновенное сочинение выдающегося петербургского композитора полно глубоких раздумий над самыми главными и сложными вопросами бытия - жизнь и смерть, мгновение и вечность... Трагическое и конфликтное мироощущение художника уступает здесь место сдержанной философской сосредоточенности, но одновременно и тонкой, искренней чувствительности. Арфа и орган как два полюса инобытия обволакивают человеческий голос, голос-вопрос и голос-поиск ответа. И каждая новая строфа очерчивает этот вопрос интонацией взлета, и каждая новая строфа продолжает этот взлет кружащим схождением к исходной точке, ибо ответ не получен, ибо его нельзя просто получить - его нужно выстрадать.
В этом сочинении композитора обнаруживается не свойственная его языку техническая простота и обнаженность. «Эстетика вычитания», как иногда называют такое сознательное самоограничение автора в технических средствах.