АННОТАЦИЯ:
Создание методического пособия «Занимательная ритмика (из опыта работы зарубежных ритмистов)» было продиктовано желанием авторов познакомить преподавателей ритмики, воспитателей детских садов, музыкантов‚ хореографов с опытом работы ведущих специалистов этого направления за рубежом.
В России‚ в силу сложившихся исторических причин, ритмика развивалась своим путём, что явилось предпосылкой для создания отечественной школы ритмики. В последние годы педагоги-ритмисты нашей страны стали выезжать зa рубеж для участия в международных конгрессах, семинарах, фестивалях ритмики, проходивших в Австрии, Германии, Швейцарии, Польше. Ha этих встречах в работах зарубежных коллег мы увидели много нового, интересного и полезного.
Начиная с марта 2009 года в Академическом музыкальном колледже при МГК им. П.И. Чайковского регулярно проводятся Международные семинары в рамках курсов повышения квалификации по ритмике. Признанные мастера из разных стран (Австрии, Польши, Швейцарии, Германии), российские ритмисты провели мастер-классы‚ смогли поделиться опытом, обменяться мнениями, показать интересные примеры работы в классе ритмики.
B настоящее время, в результате развития данной дисциплины, назрела необходимость расширения музыкального материала, методов и приёмов работы.
С этой целью были собраны наиболее интересные материалы из опыта работы зарубежных ритмистов, которые вошли в данный сборник.
В нём представлены упражнения для дошкольного и младшего школьного возраста. Музыкальные примеры в сборнике расположены по темам, но это разделение условное, так как все формы работы на уроке подчинены единому музыкальному развитию в движении. Интересны примеры для работы с предметами (шары, мячи, ленты, бубны и др.), что, безусловно, отразится нa заинтересованности учащихся. Особую ценность данного сборника содержат номера, в которых претворяется принцип межпредметных связей: ритмика и сольфеджио, пение и движение.
Преподаватель, познакомившись с представленными примерами, имеет возможность варьировать подбор материала‚ исходя как из собственных предпочтений, так и степени подготовленности группы с учётом индивидуальных особенностей каждого учащегося.
Создание методического пособия «Занимательная ритмика (из опыта работы зарубежных ритмистов)» было продиктовано желанием авторов познакомить преподавателей ритмики, воспитателей детских садов, музыкантов‚ хореографов с опытом работы ведущих специалистов этого направления за рубежом.
В России‚ в силу сложившихся исторических причин, ритмика развивалась своим путём, что явилось предпосылкой для создания отечественной школы ритмики. В последние годы педагоги-ритмисты нашей страны стали выезжать зa рубеж для участия в международных конгрессах, семинарах, фестивалях ритмики, проходивших в Австрии, Германии, Швейцарии, Польше. Ha этих встречах в работах зарубежных коллег мы увидели много нового, интересного и полезного.
Начиная с марта 2009 года в Академическом музыкальном колледже при МГК им. П.И. Чайковского регулярно проводятся Международные семинары в рамках курсов повышения квалификации по ритмике. Признанные мастера из разных стран (Австрии, Польши, Швейцарии, Германии), российские ритмисты провели мастер-классы‚ смогли поделиться опытом, обменяться мнениями, показать интересные примеры работы в классе ритмики.
B настоящее время, в результате развития данной дисциплины, назрела необходимость расширения музыкального материала, методов и приёмов работы.
С этой целью были собраны наиболее интересные материалы из опыта работы зарубежных ритмистов, которые вошли в данный сборник.
В нём представлены упражнения для дошкольного и младшего школьного возраста. Музыкальные примеры в сборнике расположены по темам, но это разделение условное, так как все формы работы на уроке подчинены единому музыкальному развитию в движении. Интересны примеры для работы с предметами (шары, мячи, ленты, бубны и др.), что, безусловно, отразится нa заинтересованности учащихся. Особую ценность данного сборника содержат номера, в которых претворяется принцип межпредметных связей: ритмика и сольфеджио, пение и движение.
Преподаватель, познакомившись с представленными примерами, имеет возможность варьировать подбор материала‚ исходя как из собственных предпочтений, так и степени подготовленности группы с учётом индивидуальных особенностей каждого учащегося.