Книга посвящена комплексу проблем, связанных с работой педагога-пианиста, которую тот ведет с учеником над музыкальным произведением. После определения понятия музыкального произведения и особенностей его нотирования последовательно рассматриваются процесс его освоения, вопросы аппликатуры и средств исполнительской выразительности (фортепианного звука, динамики, педализации, метроритмической организации исполнения, артикуляции и фразировки). Кроме того, отдельные главы посвящены концертному выступлению ученика и борьбе с эстрадным волнением, методике обучения чтению с листа, проведению урока. Автор, профессор Санкт-Петербургской консерватории, использует в своей работе широкий круг отечественной и зарубежной литературы, а также делится собственным многолетним опытом педагога-пианиста, специалиста по методике фортепианного обучения. Книга обращена к молодым педагогам и учащимся высших и средних музыкальных учебных заведений, для которых она может послужить пособием по курсу методики фортепианного обучения.