Дина Сморгонская родилась в 1947 году в Витебске, закончила Ленинградскую консерваторию по классу Бориса Арапова.
Сюита «Восточные миниатюры» написана в 1987 году и посвящена арфистке Ирине Донской, первой исполнительнице этого произведения. По словам Ирины Донской, хотя сюита изобилует современными техническими приемами (например, арфовое vibrato), играть ее доставляет колоссальное удовольствие, близкое к чувственному.
Четыре части сюиты символизируют четыре основные природные стихии в буддийской философии. Зыбкость пентатоники в первой пьесе, «Кораблик», создает впечатление омывающей мир водной стихии, воплощающей некую нирвану, философию смирения и отрешенности. Вторая часть, «Моление», построена на страстных земных интонациях, доходящих до исступления и последующего катарсиса. Здесь явно изображена человеческая мольба, проникнутая плотским началом. Третья часть, «Ветер и птица», как будто полна воздуха в своих прозрачных пассажах и парящих интонациях птичьего пения. Четвертая часть, «Восход в горах» - апофеоз стихии огня. Из струн арфы словно высекаются звуковые искры, излучающие солнечный жар. Glissando по всем регистрам символизирует всепоглощающую силу огня.
Однако все эти проникнутые древней восточной мудростью картины дышат глубоко личностным лирическим отношением и представлены автором лишь как «прихоть души», желающей погрузиться в «мечты былой поры». Ведь именно так говорится в стихотворении Рабиндраната Тагора, взятом Диной Сморгонской в качестве эпиграфа.
Сюита «Восточные миниатюры» написана в 1987 году и посвящена арфистке Ирине Донской, первой исполнительнице этого произведения. По словам Ирины Донской, хотя сюита изобилует современными техническими приемами (например, арфовое vibrato), играть ее доставляет колоссальное удовольствие, близкое к чувственному.
Четыре части сюиты символизируют четыре основные природные стихии в буддийской философии. Зыбкость пентатоники в первой пьесе, «Кораблик», создает впечатление омывающей мир водной стихии, воплощающей некую нирвану, философию смирения и отрешенности. Вторая часть, «Моление», построена на страстных земных интонациях, доходящих до исступления и последующего катарсиса. Здесь явно изображена человеческая мольба, проникнутая плотским началом. Третья часть, «Ветер и птица», как будто полна воздуха в своих прозрачных пассажах и парящих интонациях птичьего пения. Четвертая часть, «Восход в горах» - апофеоз стихии огня. Из струн арфы словно высекаются звуковые искры, излучающие солнечный жар. Glissando по всем регистрам символизирует всепоглощающую силу огня.
Однако все эти проникнутые древней восточной мудростью картины дышат глубоко личностным лирическим отношением и представлены автором лишь как «прихоть души», желающей погрузиться в «мечты былой поры». Ведь именно так говорится в стихотворении Рабиндраната Тагора, взятом Диной Сморгонской в качестве эпиграфа.