Стихи Лермонтова — моего любимейшего с детства поэта (позднее к нему добавились в моем субъективном литературном пантеоне Блок, Ахматова, Мандельштам…) — до сих пор звучат современной поэтической музыкой, то гневной, возмущенной, то нежной, благоуханной. «Жадною толпой стоящие у трона Свободы, Гения и Славы палачи», увы, оказались живучими, как раковые клетки, на протяжении XIX и XX веков. Многие из них благоденствуют и сегодня. «Смерть поэта» и ныне остается рыцарски разящим памфлетом, направленным против обывательского завистливого и злорадного злодейства, убивающего вдохновленных творцов. Огромный объем и многообразное содержание этого стихотворения вызвали желание музыкально воплотить его в жанре монооперы, в которой возникают и образ Поэта, и холодный, бездушный Дантес, и низкие гонители павшего Гения, и предстоящий Божий суд над ними. Этот безвременно и страшно погибший поэт бессмертен.