Уникальный проект - полное издание партитуры балета «Вий», созданного Геннадием Гладковым в 1984 году на основе знаменитого произведения Николая Гоголя.
Геннадий Гладков, широко известный автор мюзиклов, киномузыки, популярных песен, предстает в этом сочинении с абсолютно неожиданной стороны. Музыка балета «Вий» сочетает в себе колорит украинской народной музыки, юмор, эксцентрику и страшную сферу «запретного», недоступного человеческому пониманию. Мистическая образность диктует особый стиль, не имеющий подобия в балетной литературе и позволяющий по аналогии с «фильмом ужасов» назвать сочинение Гладкова «балетом ужасов». Эффектность партитуры допускает как постановку произведения на театральной сцене, так и симфоническое, концертное прочтение.
Музыка балета неоднократно исполнялась в симфонических концертах, а также послужила основой фильма-балета «Танец дьявола», снятого в 1992 году (режиссер О. Григорович, хореограф Л. Лебедев).
Издание предназначается для дирижеров и художественных руководителей хореографических коллективов, симфонических оркестров, студентов и преподавателей высших музыкальных учебных заведений.
СОДЕРЖАНИЕ:
АКТ I
Геннадий Гладков, широко известный автор мюзиклов, киномузыки, популярных песен, предстает в этом сочинении с абсолютно неожиданной стороны. Музыка балета «Вий» сочетает в себе колорит украинской народной музыки, юмор, эксцентрику и страшную сферу «запретного», недоступного человеческому пониманию. Мистическая образность диктует особый стиль, не имеющий подобия в балетной литературе и позволяющий по аналогии с «фильмом ужасов» назвать сочинение Гладкова «балетом ужасов». Эффектность партитуры допускает как постановку произведения на театральной сцене, так и симфоническое, концертное прочтение.
Музыка балета неоднократно исполнялась в симфонических концертах, а также послужила основой фильма-балета «Танец дьявола», снятого в 1992 году (режиссер О. Григорович, хореограф Л. Лебедев).
Издание предназначается для дирижеров и художественных руководителей хореографических коллективов, симфонических оркестров, студентов и преподавателей высших музыкальных учебных заведений.
СОДЕРЖАНИЕ:
АКТ I
- Вступление
- Рынок
- Бурса на рынке
- Грамматики, риторы
- Философы и богословы
- Озорные проделки бурсаков
- Рынок в панике
- Хома. Ночь. Старуха
- Ночлег Хомы. Ведьма
- «Скачка». Видения. Рассвет
- Красавица. Бегство. Киев
- Хома и козаки
- Дворня стекается к ужину
- Погонщики. Табунщики
- Галушки и вареники
- Материя о ведьме
- Хома и мертвец. Ночь первая
- Хома один
- Мертвец ищет Хому
- Панночка-мертвец на черте круга
- Бешеное метание мертвеца
- Утро
- Загул Хомы
- Молодухи
- Хома и молодуха
- Страхи Хомы
- Игры в крагли, в кашу
- Вторая ночь
- Хома и мертвец
- Мертвец у черты круга
- Заклинания ведьмы
- Утро. Хома один
- Отчаяние Хомы
- Побег Хомы
- Хома и козаки
- Мрачные предчувствия Хомы
- Тропак
- Ночь. Козаки ведут Хому к покойнице
- Третья ночь
- Хома и покойница
- Танец нечисти
- Смерть Хомы