Давид Поппер (1843-1913) - чешский виолончелист и композитор, один из крупнейших музыкантов своего времени. Его биография стоит того, чтобы посвятить ей отдельную книгу: игра в лучших ансамблях и лучших оркестрах XIX века, яркие гастроли по Европе и России, преподавание в Будапештской консерватории...
Перу композитора принадлежит множество сочинений, написанных для виолончели. Представляем вашему вниманию вторую тетрадь пьес Давида Поппера, куда вошли четыре произведения: «Бабочка», «Французская деревенская песня», «Элегия» и «Прялка».
Крайние из этих пьес ярко програмны, виртуозны. В них не найти истинно драматических эпизодов - все направлено на внешний (оттого не менее впечатляющий) сценический эффект: стремительный темп, этюдная техника высшего порядка, блестящие пассажи. Пожалуй, здесь реализованы все возможности инструмента (что уж говорить про возможности учащегося, ориентиром для которого послужит гениальная игра Ростроповича, одного из знаменитейших исполнителей виртуозного Поппера).
А вот сердцевину тетради составляют пьесы совсем иного толка. Здесь в основе своей - как-раз таки певучая, «легатная» виолончель. Темп пьес - не быстрый, на первом плане теперь - либо деревенская лирика («Французская деревенская песня»), либо безыскусный славянский напев (Элегия).
СОДЕРЖАНИЕ:
БАБОЧКА (посмотреть ноты)
ФРАНЦУЗСКАЯ ДЕРЕВЕНСКАЯ ПЕСНЯ
ЭЛЕГИЯ (посмотреть ноты)
ПРЯЛКА (концертный этюд)