От редакторов-составителей:
Настоящее издание подготовлено учениками выдающейся пианистки Марии Гринберг. Серия сборников включает в себя широкий круг произведений, написанных композиторами в оригинале для 4-х ручного исполнения и переложенных М. Гринберг для исполнения нa двух фортепиано.
В данном издании представлены Вариации G-dur K 501 и Фантазия f-moll K 594 B. Моцарта.
Редакторы-составители руководствовались целью привлечь внимание исполнителей к ансамблевому музицированию, имеющему давние исторические традиции.
K примеру, большая часть ранних 4-х ручных сочинений Моцарта были написаны им для исполнения с сестрой Наннерль (этот ансамбль изображен на семейном портрете 1788 года). Кроме того, многие 4-х ручные вариации Моцарт писал для работы с учениками.
Малоизвестная и редко исполняемая Фантазия f-moll K 594, написана Моцартом для механического инструмента. В основу Фантазии была положена траурная музыка, написанная композитором для восковой фигуры Лаудона, покоящейся в мавзолее кунсткамеры графа Дейма. Моцарт начал сочинять ее в октябре 1790 года во время поездки во Франкфурт. Работал он неохотно, и сочинение продвигалось медленно. Из письма от 3 октября 1790 года: “Я твердо решил немедленно написать Adagio, чтобы добыть хоть несколько дукатов для дорогой моей женушки, и так и сдеАлал”. В окончательном виде Фантазия f-mofl K 594 представляет собой следующее построение: Adagio f-moll - Allegro F-dur - Adagio f-moll. Медленное, скорбное Adagio обрамляет бурное 2-х частное Allegro, ассоциирующееся с концертами Генделя для органа. В репризе Adagio несколько видоизменяется.
В процессе работы редакторы откорректировали нотный текст, руководствуясь фундаментальными изданиями произведений Моцарта. В то же время, редакторы стремились оставить в неприкосновенности указания автора переложений, касающиеся артикуляции, динамики, аппликатуры, штрихов и агогики.
СОДЕРЖАНИЕ:
Настоящее издание подготовлено учениками выдающейся пианистки Марии Гринберг. Серия сборников включает в себя широкий круг произведений, написанных композиторами в оригинале для 4-х ручного исполнения и переложенных М. Гринберг для исполнения нa двух фортепиано.
В данном издании представлены Вариации G-dur K 501 и Фантазия f-moll K 594 B. Моцарта.
Редакторы-составители руководствовались целью привлечь внимание исполнителей к ансамблевому музицированию, имеющему давние исторические традиции.
K примеру, большая часть ранних 4-х ручных сочинений Моцарта были написаны им для исполнения с сестрой Наннерль (этот ансамбль изображен на семейном портрете 1788 года). Кроме того, многие 4-х ручные вариации Моцарт писал для работы с учениками.
Малоизвестная и редко исполняемая Фантазия f-moll K 594, написана Моцартом для механического инструмента. В основу Фантазии была положена траурная музыка, написанная композитором для восковой фигуры Лаудона, покоящейся в мавзолее кунсткамеры графа Дейма. Моцарт начал сочинять ее в октябре 1790 года во время поездки во Франкфурт. Работал он неохотно, и сочинение продвигалось медленно. Из письма от 3 октября 1790 года: “Я твердо решил немедленно написать Adagio, чтобы добыть хоть несколько дукатов для дорогой моей женушки, и так и сдеАлал”. В окончательном виде Фантазия f-mofl K 594 представляет собой следующее построение: Adagio f-moll - Allegro F-dur - Adagio f-moll. Медленное, скорбное Adagio обрамляет бурное 2-х частное Allegro, ассоциирующееся с концертами Генделя для органа. В репризе Adagio несколько видоизменяется.
В процессе работы редакторы откорректировали нотный текст, руководствуясь фундаментальными изданиями произведений Моцарта. В то же время, редакторы стремились оставить в неприкосновенности указания автора переложений, касающиеся артикуляции, динамики, аппликатуры, штрихов и агогики.
СОДЕРЖАНИЕ:
- Вариации K 501
- Фантазия K 594