Оркестровое творчество Мориса Равеля (1875–1937) — это поистине одно из ярчайших и наиболее самобытных явлений во французской и мировой музыкальной культуре. Продолжая традиции импрессионистской эстетики и в то же время освобождаясь из-под её влияния, композитор создал в искусстве оркестровки некий сплав новаторства и классических традиций, нашел неповторимые колориты. Равель переложил для симфонического оркестра много своих фортепианных пьес (Павана, Моя матушка гусыня, Гробница Куперена), а также произведения Дебюсси, Мусоргского, Римского-Корсакова. В середине 1919 года знаменитый русский меценат Сергей Дягилев обратился к Морису Равелю с предложением создать балет на материале симфонического Вальса, над которым композитор работал раньше, но не закончил. К 1 января 1920 года партитура была готова. В своей «Автобиографии» композитор пишет: «Я задумал это произведение как своего рода апофеоз венского вальса, который поглощается всё нарастающим сокрушительным вихрем».