Леонид Десятников — выдающаяся фигура современного музыкального пространства, композитор, балансирующий на грани иронии и беззащитной открытости, эпатажа и затворничества, смеха и слез. Ничто так не современно, как его музыка, насквозь «пропитанная» многовековым классическим наследием. Неизвестный природе материал, чудесный сплав несоединимого. Но победитель в этой гонке за временем лишь один — красота. Вот кто всегда укрыт за масками десятниковского балаганчика, да и как иначе уберечь эту хрупкую субстанцию в «вавилонской башне» современности. Заглядывать в прошлое с любовью и благоговением — излюбленное занятие Десятникова. Серия своеобразных музыкальных комментариев к хрестоматийным классическим темам, называемым самим автором «оммажами», продолжается в пьесе для двух роялей, написанной в 1995 году для фестиваля «Сочинские музыкальные выставки». Двуязычное, и традиционно богатое аллюзиями название — Ducotedechez Swann» («В сторону Лебедя»), напоминает, с одной стороны, о романе Пруста, а с другой — о непо