Каков скрытый смысл прелюдий и фуг Баха? Крупнейший отечественный музыковед Болеслав Яворский знал ответ на этот вопрос. Однако до последнего времени его концепция существовала лишь в обрывочных записях и воспоминаниях учеников.Опираясь на материалы архива Яворского, Р. Берченко удалось вслед за ним восстановить утраченный смысл баховского шедевра: «ХТК» есть не что иное, как музыкальное толкование образов Ветхого и Нового Завета, предсказаний и пророчеств, Жития Христа.В первой части книги автор излагает и развивает тезисы ученого, касающиеся аналогий баховского цикла с произведениями живописи, поэзии, прозы, а также излюбленных Бахом мотивов-символов, риторических фигур и хоральных мелодий.Вторая часть представляет собой своеобразный справочник, в котором собраны воедино максимально подробные сведения о трактовке Яворским каждой из 48 прелюдий и фуг.Для профессионалов и любителей музыки, всех интересующихся вопросами культуры, истории и религии.СОДЕРЖАНИЕОт автораЧАСТЬ ПЕРВАЯГлава I. Концепция Яворского