г. Москва
Войти
Логин
Пароль
Зарегистрироваться
После регистрации на сайте вам будет доступно отслеживание состояния заказов, личный кабинет и другие новые возможности
Магазин музыкальной литературы №1
Логин
Пароль
Зарегистрироваться
После регистрации на сайте вам будет доступно отслеживание состояния заказов, личный кабинет и другие новые возможности

В мире танца-2. Полонезы, краковяки, мазурки (переложение для аккордеона или баяна).

В мире танца-2. Полонезы, краковяки, мазурки (переложение для аккордеона или баяна).
В мире танца-2. Полонезы, краковяки, мазурки (переложение для аккордеона или баяна).
В наличии
356 руб.
-0%
356 руб.
- +
Артикул:
В наличии
356 руб.
356 руб.
- +
шт.
Автор(ы) - Бойцова Г.
Основная тематика - Аккордеон, Баян
Издатель - Музыка
Тираж - 300
Год издания - 2010
Артикул - 5-7140-15900
Страниц - 80
Место издания - Москва
Обложка - В обл.
ISBN - 979-0-706373-33-1
Возрастная категория - 4+

Во второй выпуск серии «В мире танца» вошли польские танцы - полонез, краковяк, куявяк, оберек, мазурка в переложении для аккордеона или баяна. Среди авторов музыки этих танцев выдающиеся композиторы XVIII-XX вв. - И. C. Бax, В.А. Моцарт, Ф. Шопен, М. Шимановская, Г. Венявский, М. Глинка, А. Даргомыжский, П. Чайковский, А. Хачатурян и другие.

Сборник адресован учащимся ДМШ, музучилищ, любителям аккордеона и баяна.

ПОЛОНЕЗ

Этому великолепному, величественному танцу-шествию дали название французы. Polonais по-французски значит «польский». У каждого танца своя судьба. Но если для большинства старинных танцев характерен постепенный переход в чисто инструментальную музыку, a затем - забвение жанра, то исторический путь полонеза был динамичным. Его истоки - в крестьянском торжественном и степенном танце-шествии, которым сопровождался уход крестьян с полевых работ. Танец был чисто мужской, четырехдольный. Популярен он был и в шляхетской среде, однако, там его характер был иным - воинственным.

По-видимому, к концу XVII века полонез приобрел тот ритм, который и стал его отличительной чертой. Это трехдольный ритм с раздробленной первой долей, благодаря чему в полонезе удивительным образом сочетаются грациозность танца с твердостью марша.

Непревзойденной вершиной жанра стали фортепианные полонезы Ф. Шопена. Это целые поэмы, в них ощущается мощное воздействие оркестрового письма. Горделивые и рыцарственные, блестящие и трагичные, они были не просто глубоко личными произведениями композитора, но стали символами Польши - его прекрасной и страдающей под чужеземным игом родины.

КРАКОВЯК

Легко догадаться, что этот польский народный танец по своему происхождению связан с городом Краковом, a точнее - с Краковским воеводством, где он был известен уже в XIV веке. Ha протяжении долгой жизни краковяк менял свое назначение. Поначалу он наряду с полонезом был парадным, торжественным танцем польского шляхетства. Позже стал более распространенным, демократичным. Его двухдольвый ритм непременно содержит острые синкопы, придающие его характеру удаль и силу. Блестящий образец этого танца создал М.И. Глинка в так называемом «польском акте» оперы «Иван Сусанин».

МАЗУРКА

Женский род этого слова настраивает на представление об этом польском танце как об изящном и лиричном. Во многом так оно и есть. Но заметим, что по-польски mazurek или mazur означает всего лишь «житель Мазовии» - одной из польских областей. И по xaрактеру этот народный крестьянский танец не только задушевный, но удалой и стремительный, подчас даже воинственный. Его трехдольный ритм основан нa постоянном «строптивом» споре между обычно дробной сильной долей и двумя слабыми, которые то и дело упрямо настаивают на своей значимости особыми акцентами. Такой живой и свободный ритм дает многим мазуркам совершенно отличный от других танцев характер. Безудержно-веселые и изящно-капризные, меланхолические и страстно-трагические, шутливые и нежно-лирические - такие и многие другие вы найдете в целой «энциклопедии» фортепианных мазурок Ф. Шопена.

СОДЕРЖАНИЕ:

М. Рыцарева. Рассказы о танцах

  • И. С. Бах. Полонез. Из Нотной тетради Анны Магдалены Бах
  • Ф. Э. Бах. Полонез. Из Нотной тетради Анны Магдалены Бах
  • Полонез XVIII века. С высоких гор
  • В. А. Моцарт. Полонез. Из сонатины №. 5
  • М.Огинский. Полонез
  • К. Курпинский. Полонез
  • 3. Носковский. В старинном дворце. Полонез-элегия
  • В. Андреев. Полонез
  • Польский народный танец. Краковяк
  • Польский народный танец. Маленький краковяк
  • Польская народная песня. Недалеко от Кракова
  • В. Иванников. Краковяк
  • А. Лепин. Краковяк. Из кинофильма «Здравствуй, Москва!»
  • К. Лонгшамп-Друшкевичова. Кукла танцует краковяк
  • Е. Овчинников. Краковяк
  • Польский танец. Оберек
  • Польский народный танец. Оберек
  • Польский народный танец. Куявяк
  • Польский народный танец. Куявяк
  • Т. Кизеветтер. Куявяк. Из сюиты «Польские танцы»
  • О.Козловский. Куявяк
  • Польский народный танец. Мазурка
  • Польский народный танец. Мазурка
  • Польская народная песня. Кукушечка
  • Польский танец. Польский танец
  • Ф. Шопен. Мазурка. Соч. 67 №. 4
  • Ф. Шопен. Прелюдия. Соч. 28 №.7
  • Ф. Шопен. Желание. Соч. 74 №.1
  • В. Османский. Белая мазурка
  • М. Шимановская. Мазурка №. 4. Из цикла «24 мазурки»
  • М. Шимановская. Мазурка №. 9. Из цикла «24 мазурки»
  • Л. Делиб. Мазурка. Из балета «Коппелия»
  • Г. Венявский. Мазурка
  • Ф. Рыбицкий. Шалун
  • А. Гурилев. Полька-мазурка
  • А. Верстовский. Мазурка
  • М. Глинка. Мазурка
  • М. Глинка. Мазурка
  • А. Даргомыжский. Полька-мазурка
  • П. Чайковский. Мазурка. Из «Детского альбома»
  • А. Хачатурян. Мазурка. Из музыки к драме М. Лермонтова «Маскарад»
  • Обработка Аз. Иванова. Мазурка
  • Польская народная песня. Обработка А. Шалаева. Кукушка
Нужна консультация?
Подробно расскажем о наших услугах, видах работ и типовых проектах, рассчитаем стоимость и подготовим индивидуальное предложение!
Задать вопрос