г. Москва
Войти
Логин
Пароль
Зарегистрироваться
После регистрации на сайте вам будет доступно отслеживание состояния заказов, личный кабинет и другие новые возможности
Магазин музыкальной литературы №1
Логин
Пароль
Зарегистрироваться
После регистрации на сайте вам будет доступно отслеживание состояния заказов, личный кабинет и другие новые возможности

В мире танца-1. Менуэты, контрдансы, кадрили (переложение для аккордеона или баяна).

В мире танца-1. Менуэты, контрдансы, кадрили (переложение для аккордеона или баяна).
В мире танца-1. Менуэты, контрдансы, кадрили (переложение для аккордеона или баяна).
В наличии
264 руб.
-0%
264 руб.
- +
Артикул:
В наличии
264 руб.
264 руб.
- +
шт.
Автор(ы) - Бойцова Г.
Основная тематика - Аккордеон, Баян
Издатель - Музыка
Тираж - 400
Год издания - 2012
Артикул - 5-7140-15774
Страниц - 56
Место издания - Москва
Обложка - В обл.
ISBN - 979-0-66006-030-8
Возрастная категория - 4+

Учебно-методические пособия серии «В мире танца» адресованы педагогам и учащимся ДМШ для ознакомления с различными музыкальными жанрами от их возникновения до претворения в творчестве современных отечественных и зарубежных композиторов.

Первый выпускпосвящен старинным танцам - менуэту, гавоту, контрдансу и кадрили. Вошедшие в сборник сочинения Баха, Генделя, Телемана, Моцарта, Бетховена, Шуберта, Глинки, Даргомыжского, Чайковского, Прокофьева, Шостаковича, Щедрина и других композиторов представляют собой прекрасный иллюстративно-художественный материал для обучения игре на аккордеоне или баяне.

Сборник предназначен учащимся детских музыкальных школ, музыкальных училищ, а также любителям домашнего музицирования.

МЕНУЭТ

«Танец королей» и «король танцев» - так шутили двести лет назад, потому что менуэт был столь же популярен в XVII и XVIII веках, как вальс - в Х1Х. Французское слово menu означает «маленький», «мелкий», то есть танец, основанный на маленьких шагах.
Менуэт - старинный французский народный танец, он произошел от хороводов провинции Пуату. Как и многие народные танцы, менуэт прижился при дворе французских королей и при Людовике XIV, в середине XVII века, превратился в галантный аристократический танец, сдержанные движения которого основывались преимущественно на жеманных поклонах и реверансах. Размер менуэта всегда - 3/4.

ГАВОТ

Изящный и спокойный, степенный и приветливо-грациозный, этот французский танец был популярен три столетия подряд: XVI, XVII и XVIII. A вышел из употребления уже около 1830 года, уступив место вальсу, польке, мазурке, полонезу. Как и многие танцы, он зародился в фольклоре - в хороводах. Но уже с XVII века гавот стал придворным танцем, что, конечно, несколько изменило его характер, сделало более утонченным. Затем гавот попал в балет, в инструментальную сюиту. Размер этого танца обязательно четный: 4/4 или 2/2.

КОНТРДАНС

Этот танец был основой европейской танцевальной музыки XVI-XIX веков. Его французское название - вариант английского country-dance, что буквально означает «деревенский танец». Несложный, удобный, разнообразный, демократичный (в нем может участвовать неограниченное количество танцующих), он был чрезвычайно популярен в Англии, Франции, Германии, в североевропейских странах. У контрданса было множество разновидностей и названий: кадриль, гросфатер, экосез, англез, котильон и др. При этом в каждой стране он был любим именно как иностранный танец. Музыкальный размер контрданса обычно четный: 2/4 или 6/8.

КАДРИЛЬ

Этот интересный, увлекательный и красивый танец еще недавно был чрезвычайно распространен во всей Европе. Основное время его бытования приходится на XVIII и XIX века. Многие танцы возникли как народные и лишь потом попали на светские балы. А с кадрилью наоборот. Долгое время популярная в салонах, она постепенно демократизировалась и стала любимым народным танцем. Особенность кадрилей, несмотря на большое количество разновидностей, сложившихся в разных странах и городах - это четное количество участников, делящихся на пары.

ЭКОСЕЗ

Французское слово ecossais означает «шотландский». Именно из Шотландии происходит этот веселый народный танец с энергичным двудольным ритмом, первая доля которого раздроблена на две восьмых. В Европе c конца XVII века он был известен как «англез», и в России его называли английским танцем. Экосезом его назвали во Франции в 1726 году. В начале XIX века к нему часто обращались профессиональные музыканты. Экосезы есть y Л. ван Бетховена, Ф. Шуберта, Ф. Шопена.

СОДЕРЖАНИЕ:

М. Рыцарева. Рассказы о танцах
  • Ж. Б. Люлли. Менуэт
  • Й. Гайдн. Менуэт
  • И. С. Бах. Менуэт
  • Л. Моцарт. Менуэт
  • Й. Гайдн. Менуэт
  • С. Майкапар. Менуэт
  • Г. Свиридов. Старинный танец. Из «Альбома дли детей»
  • А. Лепин. Мальвина. Из Сюиты «Приключения Буратино»
  • Р. Паулс. Мальчик и сверчок. Из цикла «5 сказочек»
  • Г. Гладков. Дуэт Принцессы и Трубадура. Из мультфильма «Бременские музыканты»
  • Г. Ф. Гендель. Гавот
  • Г. Ф. Телеман. Гавот
  • В. А. Моцарт. Вариации на тему из оперы «Волшебная флейта»
  • Ф. Госсек. Гавот
  • А. Глазунов. Гавот. Из балета «Барышня-служанка»
  • С. Прокофьев. Гавот. Из Симфонии No. 1 «Классической»
  • Б. Лившиц. Гавот
  • Д. Шостакович. Гавот
  • И. Цветков. Золушка
  • Л. ван Бетховен. Контрданс си-бемоль мажор
  • Л. ван Бетховен. Контрданс до мажор
  • Старинный танец. Экосез
  • Л. ван Бетховен. Экосез
  • Ф. Шуберт. Экосез
  • М. Титов. Контрданс
  • И. Козловский. Контрданс
  • М. Глинка. Контрданс
  • П. Чайковский. Экосез. Из оперы «Евгений Онегин»
  • П. Чайковский. Гросфатер. Из балета «Щелкунчик»
  • Д. Г. Тюрк. Детская кадриль
  • М. Глинка. Французская кадриль. Вторая часть
  • А. Даргомыжский. Танец
  • А. Даргомыжский. Дилижанс. Из кадрили «Почта»
  • Р. Щедрин. Из кинофильма «Высота»
  • А. Пахмутова. Веселая гармошка
  • В. Блок. Московская кадриль
  • В. Темнов. Веселая кадриль
Нужна консультация?
Подробно расскажем о наших услугах, видах работ и типовых проектах, рассчитаем стоимость и подготовим индивидуальное предложение!
Задать вопрос