«Танго - это ритм, нерв, сила и характер». Знаменитые слова, заставляющие нас каждой клеткой своего тела и каждой частицей души ощутить стихию знакомого и непостижимого танца...
У танго было множество прародителей (включая, например, общеизвестную кубинскую хабанеру и испанское фламенко), но собственно танец танго возник в конце XIX века на окраинах Буэнос-Айреса. Поначалу это был танец-дуэль - зачастую дуэль двух мужчин, своеобразная хореографическая борьба за женщину. Постепенно танец «окультуривался», приобретал известность. Исполняли его теперь всегда мужчина и женщина. Оттенок вызова, особый «кураж», дуэльный нерв в танго остались - но танец стал тонким, изысканным, разнообразным. Возникли разновидности танго, появился сложный кодекс поведения в салонах танго.
«Золотым веком танго» были 1930-е - 1950-е годы, когда творил Астор Пьяццолла и другие классики жанра. На рубеже XX и XXI столетий танго переживает новый расцвет.
Астор Пьяццолла (Astor Piazzolla; 1921–1992) - аргентинский музыкант, мастер игры на бандонеоне и композитор второй половины двадцатого столетия, родоначальник стиля nuevo tango.
Другие авторы, чьи пьесы включены в сборник, жили и творили в разных странах мира: польский дирижёр и композитор Ежи Петерсбурский (кстати, около десяти лет проживший в СССР, затем почти два десятилетия в Аргентине), немец Кристиан Брюн, советский композитор Ефим Розенфельд, аргентинец Хуан де Диас Филиберто…
Пьесы изданы в переложении и под редакцией опытного преподавателя-аккордеониста Владимира Чирикова.
Издание рекомендуется учащимся средних и старших классов детских музыкальных школ и лицеев искусств, студентам музыкальных колледжей и училищ, а также всем любителям музыки.
СОДЕРЖАНИЕ:
- Е. Петерсбурский. УТОМЛЕННОЕ СОЛНЦЕ (посмотреть ноты)
- К. Брюн. ПАРИЖСКОЕ ТАНГО
- А. Пьяццолла. BANDO
- А. Пьяццолла. PLUS ULTRA (посмотреть ноты)
- Э. Лоуренс. ЦЫГАН
- Е. Розенфельд. ЛЮБЛЮ
- Х.Д. де Филиберто. CAMINITO