Константин Александрович Фортунатов - известнейший советский педагог-методист, скрипач и музыкально-общественный деятель. Ученик выдающегося педагога и создателя ценного педагогического репертуара А.И. Яньшинова, замечательных советских музыкантов Я. Цейтлина и М. Эрденко. К.А. Фортунатов прошел путь от педагога музыкальной школы до директора издательства «Музыка» (с 1967 г.).
К. А. Фортунатов - составитель множества ценнейших скрипичных сборников пьес, этюдов, по которым занимались поколения советских и российских скрипачей. Также он является автором большого количества переложений для скрипки и переводов ценных зарубежных книг о скрипичной игре, например знаменитой книги К. Флеша «Искусство скрипичной игры».
Подбор педагогического материала - важнейшая сторона обучения игре на скрипке. Именно от репертуарной политики педагога во многом зависит скорость и успешность продвижения юного скрипача. В настоящей хрестоматии, составленной мастером своего дела, педагог найдет все необходимые для начального этапа обучения пьесы, полностью охватывающие становление технического аппарата и музыкальности ученика.
СОДЕРЖАНИЕ:
I. ПЬЕСЫ
II. ПРОИЗВЕДЕНИЯ КРУПНОЙ ФОРМЫ
III. ЭТЮДЫ
IV. АНСАМБЛИ
К. А. Фортунатов - составитель множества ценнейших скрипичных сборников пьес, этюдов, по которым занимались поколения советских и российских скрипачей. Также он является автором большого количества переложений для скрипки и переводов ценных зарубежных книг о скрипичной игре, например знаменитой книги К. Флеша «Искусство скрипичной игры».
Подбор педагогического материала - важнейшая сторона обучения игре на скрипке. Именно от репертуарной политики педагога во многом зависит скорость и успешность продвижения юного скрипача. В настоящей хрестоматии, составленной мастером своего дела, педагог найдет все необходимые для начального этапа обучения пьесы, полностью охватывающие становление технического аппарата и музыкальности ученика.
СОДЕРЖАНИЕ:
I. ПЬЕСЫ
- Ж.-Ф. Рамо. РИГОДОН. Обработка К. Фортунатова
- В.Ф. Бах. ВЕСНОЙ. Обработка Ю. Фортунатова
- В.А. Моцарт. ГАВОТ-РОНДО. Из балета «Безделушки»
- А. Гедике. ТАНЕЦ. Переложение К. Фортунатова
- Нат. Рубинштейн. ПРЯЛКА
- Ан. Александров. ПЕСЕНКА. Обработка Ю. Фортунатова
- В. Косенко. МАЗУРКА. Переложение В. Зельдиса
- В. Косенко. СКЕРЦИНО. Обработка П. Шольца
- Н. Леви. ТАРАНТЕЛЛА. Обработка К. Фортунатова
- В. Стоянов. КОЛЫБЕЛЬНАЯ. Обработка К. Фортунатова
- В. Шебалин. ПРЕЛЮДИЯ. Обработка К. Сорокина
- А. Хачатурян. АНДАНТИНО. Обработка К. Фортунатова
- Б. Дварионас. ВАЛЬС. Из «Маленькой сюиты» для фортепиано. Переложение К. Фортунатова
- Д. Кабалевский. КЛОУНЫ
- Д. Шостакович. ШАРМАНКА. Переложение К. Фортунатова
- Н. Раков. ПРОГУЛКА
- Г.-Р. Синисало. МИНИАТЮРА. Обработка К. Фортунатова
II. ПРОИЗВЕДЕНИЯ КРУПНОЙ ФОРМЫ
- А. Комаровский. ВАРИАЦИИ. На тему украинской народной песни «Вышли в поле косари»
- Н. Бакланова. ВАРИАЦИИ
- И. Селеньи. ПРЕЛЮДИЯ И РОНДИНО
III. ЭТЮДЫ
- Ф. Вольфарт - Т. Попатенко. ЭТЮД (Легато. Смена позиций)
- Ф. Вольфарт - Т. Попатенко. ЭТЮД (Комбинированные штрихи)
- Ф. Вольфарт - Т. Попатенко. ЭТЮД (Спиккато)
- Н. Бакланова. ЭТЮД (Легато)
- П. Хаджиев. ЭТЮД (Бариолаж)
IV. АНСАМБЛИ
- В.А. Моцарт. ПАНТОМИМА
- С. Прокофьев. МАРШ. Из сюиты «Летний день». Обработка К. Фортунатова
- Д. Шостакович. ГАВОТ. Обработка Л. Атовмьяна
- Н. Бакланова. ВАРИАЦИИ