Хотите научиться играть на фортепиано?
Открытая книга « Универсальный альбом » именно для Вас.
Начав с « нуля » Вы познакомитесь c основными теоретическими понятиями и игровыми приёмами. Исполняем музыку с первой пьесы. Сложные задачи: сыграть пьесу целиком, без видимых остановок, точно распределить музыкальное время становятся Вам под силу. Аккомпанемент - малый ансамбль: ударные, бас и фортепиано, поможет вам сформировать внутренние музыкальные чувства.
Тренировки с аккомпанементом также полезны учащимся ДШИ. Лёгкие, современные, красивые пьесы доставят Вам радость и удовольствие.
ОБ АВТОРЕ
Мария Казанцева — преподаватель фортепиано, сочинения, импровизации высшей квалификационной категории , классический и джазовый пианист, композитор, аранжировщик, награждена дипломом Министерства культуры Российской Федерации. Автор музыкальных проектов.
Мария Казанцева. "Универсальный альбом, 56 оригинальных пьес в 4 руки" Фортепиано для начинающих, Учебное пособие, Самоучитель
О АЛЬБОМЕ
В данный альбом входят пьесы, специально написанные для начального обучения игре на фортепиано. Разнохарактерные пьесы постепенно знакомят вас с интервалами, гаммами, мелодическими движениями, жанрами джазовой и народной музыки. Материал альбома написан в 4-х ручном изложении для ансамблевого музицирования. Вторая партия с добавлением ударных и баса записана на аудиотреке для самостоятельной работы. Альбом может быть использован на уроках фортепиано (ДШИ младшие классы), как пособие по предмету "Чтение с листа" и как самоучитель. Предназначен для широкого круга читателей, преподавателей, учеников и их родителей.
От автора (вместо предисловия)
Для начинающих взрослых.
Универсальный альбом из 56 оригинальных пьес в 4 руки предоставляет возможность овладеть первоначальными навыками игры на фортепиано. Вы научитесь играть мелодии одной и двумя руками (партия «ученик») в сопровождении опытного пианиста или джазового трио, записанного на звуковой дорожке аккомпанемента, сможете почувствовать себя солистом в ансамбле.
Этот альбом — прекрасный самоучитель. Освоить на данном этапе игру на фортепиано, узнать основные базовые музыкальные понятия вы сможете самостоятельно (необходимый теоретический материал находится на обложке альбома и в самой пьесе).
Времени для разучивания одной пьесы потребуется совсем немного (от 10 до 60 минут). Каждый день вы можете иметь новую пьесу в собственном исполнении с аккомпанементом.
Это будет время, проведённое с удовольствием!
Создавая эти пьесы, я стремилась наполнить их оригинальностью, художественным смыслом и современностью звучания. Пьесы объединены в разделы «Колокола», «Друзья-подружки», «Лестница», «Лабиринты», «Домашний джаз», «Танцпол» и расположены с постепенным усложнением: игра на одном звуке, на двух и трёх с различным расстоянием, последовательное движение в одну сторону, последовательное разностороннее движение, свободное мелодическое движение.
Обратите внимание: в партии «ученик» во всех разделах, кроме последнего, тональные знаки выписаны в тактах, и только в разделе «Танцпол» - при ключе.
Современный аккомпанемент, мелодичность, многожанровость — особенности этого альбома. Каждая пьеса - законченное произведение и может быть сыграна на публике.
Для специалистов
Универсальный альбом из 56 оригинальных пьес в 4 руки можно использовать для различных учебных задач:
- овладеть начальными навыками игры, чувством временной соподчинённости, чувством метра и формы, научиться исполнять простые мелодии одной и двумя руками (партия «ученик») - для учащихся ДШИ первого года обучения, начального домашнего обучения с педагогом;
- формировать навыки чтения с листа учащимися младших классов ДШИ — играть по нотам партию «ученик»;
- отрабатывать навыки чтения с листа учащимися средних классов ДШИ — играть по нотам партию «ученик» и несложную партию «учитель»;
- совершенствовать навыки чтения с листа учащимися старших классов ДШИ - играть по нотам партию «учитель» и пьесы под *, в которых можно сыграть всю фактуру двумя руками;
- организовать продуктивную самостоятельную домашнюю работу, используя треки аккомпанемента; - тренировать игру в ансамбле, чтение с листа в ансамбле;
- исполнять пьесы на концертных выступлениях.
Если вы используете этот альбом как тренажёр по чтению с листа, напомню, данный процесс допускает неоднократное исполнение нотного текста. Ученик при тренировке имеет возможность довести художественные намерения до конца: сыграть точным штрихом, точной динамикой, интонацией, в соответствующем характере и темпе. Аккомпанирующая партия создаёт временную и формообразующую поддержку.
К каждой пьесе записан трек аккомпанемента: сначала "аккомпанемент плюс" (вторая партия, ритм секция ударных, бас, первая партия) для разучивания, затем "аккомпанемент минус" (вторая партия, ритм секция ударных, бас) для исполнения. При чтении с листа целесообразно использовать "минус". Перед началом каждой пьесы даётся отсчёт времени для одновременного вступления.
Для доступа к трекам аккомпанемента Вы можете воспользоваться QR кодом для быстрого перехода или использовать плейлист "Универсальный Альбом" на YouTube. Переход возможен и с моей страницы https://mariyakazantseva.wordpress.com/
Содержание
Колокола
№1* Колокола. Примы, октавы....4
№2 Колокола. Октавы, секунды....6
№3 Колокола. Секунды.7
№4 Колокола. Секунды..8
№5 Колокола. Терции.9
№6 Колокола. Терции....10
№7 Колокола. Терции....11
Друзья-подружки
№8 Друзья-подружки. Примы, терции, кварты...12
№9 Друзья-подружки. Примы, терции, кварты...13
№10 Друзья-подружки. Примы, терции, кварты...14
№11 Друзья-подружки. Кварты, квинты....15
№12 Друзья-подружки. Кварты, квинты....16
№13 Друзья-подружки. Кварты, квинты....18
№14 Друзья-подружки. Сексты, септимы .20
№15 Друзья-подружки. Сексты, септимы .21
№16 Друзья-подружки. Сексты, септимы .22
Лестница
№17* Лестница. Три звука.23
№18 Лестница. Три звука.24
№19 Лестница. Четыре звука.25
№20 Лестница. Четыре звука.26
№21* Лестница. Пять звуков...27
№22 Лестница. Мажорная гамма...28
№23 Лестница. Минорная гамма...29
№24* Лестница. Мажорная пентатоника....30
№25 Лестница. Хроматическая гамма.31
№26 Лестница. Целотоновая гамма.....32
Лабиринты
№27* Лабиринты.....33
№28* Лабиринты.....34
№29* Лабиринты.....35
№30* Лабиринты.....36
№31* Лабиринты.....37
№32* Лабиринты.....38
№33* Лабиринты.....39
№34 Лабиринты.....40
№35 Лабиринты.....41
№36* Лабиринты.....42
Домашний джаз
№37 Домашний джаз. Марш..43
№38* Домашний джаз..44
№39 Домашний джаз. Свинг..45
№40 Домашний джаз. Баллада.46
№41 Домашний джаз. Буги-вуги....47
№42 Домашний джаз. Вальс...48
№43 Домашний джаз. Босанова..... 49
№44 Домашний джаз. Госпел.50
№45 Домашний джаз. Рок-н-ролл..51
№46 Домашний джаз. Баллада.52
Танцпол
№47* Танцпол. Кантри-полька53
№48 Танцпол. Тарантелла54
№49* Танцпол. Лендлер.....55
№50* Танцпол. Болеро.56
№51 Танцпол. Танец с прыжками.57
№52* Танцпол. Страдания.58
№53 Танцпол. Хоровод.... 59
№54 Танцпол. Монгольский танец60
№55* Танцпол. Восточный танец....61
№56* Танцпол. Индийский танец....62
Содержание …..63
По материалам книги автором записана серия из 12 видеоуроков, в
которых подробно разбираются следующие пьесы №2(урок1), №4(2),
№14(3), №20(4), №23(5), №37(8), №39(7), 43(6), №44(9), №45(10),
№51(12), №55(11). Это поможет Вам при самостоятельной работе.
Для доступа к видео Вы можете воспользоваться QR кодом для
быстрого перехода к плейлисту "Фортепиано для начинаюших" на
YouTube или на странице https://mariyakazantseva.wordpress.com/