Учебник сольфеджио «Учиться музыке легко» для вторых классов детских музыкальных школ является продолжением новой серии учебников по сольфеджио известных педагогов и заслуженных работников культуры России Жаннетты Лазаревны Металлиди и Аллы Исааковны Перцовской.
Как и в аналогичном учебнике для первого класса, здесь так же учтены потребности современного образования — максимально облегчить «техническую» сторону процесса обучения. В книге выполняются как классные, так и домашние задания, все иллюстрации и приведенную на каждой странице фортепианную клавиатуру можно раскрашивать, а оценки за выполненную работу ставятся там же, на страницах учебника.
Главное достоинство учебника — совершенно новый музыкальный материал. Практически все песни, мелодии диктантов, музыкальные примеры, пьесы для детского оркестра сочинены Ж. Металлиди и ранее авторами не использовались.
В комплекте для педагогов к учебнику прилагаются методические рекомендации, где подробно, шаг за шагом, описываются возможные формы работы с детьми по представленному музыкальному материалу, примерный план урока, варианты домашних и экзаменационных заданий.
Завершает учебник специально сочиненная для него детская опера Ж. Металлиди «Репка».
СОДЕРЖАНИЕ:
- Занятие 1. Повторение основных тем прошлого года. Вокальная и инструментальная группировка. Запись нот во второй октаве. Тональности. Транспонирование. Трезвучие. Опевание устойчивых звуков. Запись нот на нитке
- Занятие 2. Повторение основных тем прошлого года: мотивы опевания, басовый ключ, малая октава. Нижний и верхний тетрахорды
- Занятие 3. Параллельные и одноименные тональности. Ритмическая группа
- Занятие 4. Тональность ля минор. Виды минора
- Занятие 5. Закрепление тональности ля минор. Упражнения на опевание устойчивых ступеней, закрепление знания ступеней ля минора. Пение с листа
- Занятие 6. Общее знакомство с интервалами. Мелодические и гармонические интервалы. Консонансы и диссонансы
- Занятие 7. Письменная контрольная работа
- Занятие 8. Устная контрольная работа
- Занятие 9. Тональность ми минор. Интервалы прима и октава
- Занятие 10. Интервал секунда. Секвенция. Виды секвенций
- Занятие 11. Интервал квинта. Шестнадцатая. Ритмическая группа
- Занятие 12. Тональность ре минор
- Занятие 13. Повторение пройденных тональностей. Построение и определение на слух различных интервалов
- Занятие 14. Письменная контрольная работа
- Занятие 15. Устная контрольная работа
- Занятие 16. Тональность си минор
- Занятие 17. Интервал терция. Мажорное и минорное трезвучия. Исполнение двухголосия
- Занятие 18. Запись по слуху гармонических интервалов. Построение интервалов по цепочке в заданной тональности
- Занятие 19. Интервал кварта. Тритон
- Занятие 20. Запись по слуху второго голоса песни. Правила записи двухголосия
- Занятие 21. Построение и пение интервалов по цепочке от звука
- Занятие 22. Повторение тетрахордов. Запись цепочки интервалов от ноты. Повторение интервалов и аккордов в мелодическом виде
- Занятие 23. Письменная контрольная работа
- Занятие 24. Устная контрольная работа
- Занятие 25. Тональность си-бемоль мажор. Запись двухголосной вариации по слуху
- Занятие 26. Тональность соль минор
- Занятие 27. Повторение пройденных тональностей, интервалов и аккордов. Пение с листа
- Занятие 28. Повторение пройденного материала. Запись интервальной цепочки в тональности. Пение с листа
- Занятие 29. Повторение пройденных тональностей, интервалов и аккордов
- Занятие 30. Письменная контрольная работа
- Занятие 31. Устная контрольная работа
- Занятие 32. Опера «Репка»