Дорогие друзья!
Мы предлагаем Вашему вниманию наше новое издание: «Джазовая гитара для всех». В последнее время этот необычайно популярный и разнообразный стиль приобрёл множество поклонников из числа молодых мyзыкантов, ценителей и слушателей по обе стороны сцены. Джазовые отделения - уже не редкость как в ВУЗах, так и в училищах и музыкальных школах. Соответственно растёт и число нотных изданий, посвящённых этому замечательному искусству.
Гитара заслуженно считается одним из ведущих инструментов в джазе, одновременно, пожалуй, и самым универсальным. На гитаре, как на акустической, так и нa электрогитаре, можно исполнять любые сольные темы, а можно и аккомпанировать в любом составе, начиная с дуэтов и трио и вплоть до больших джазовьх бендов. Также, пожалуй, нельзя и представить себе джазового жанра (a их множество!), в котором не могла бы быть представлена гитара.
В нашем выпуске представлены самые известные aмeриканские и европейские джазовые мелодИИ - так называемые «вечнозелёные» темы (“evergreen”). МЫ постарались расположить их как по степени возрастания технической трудности, так и по времени создания, чтобы по мере возможности дать представление об эволюции джазовых стилей.
Наш сборник может пригодиться на стадии начального обучения, в первых и средних классах музыкальной школы‚ для домашнего щзицирования, для эстрадного исполнения на самых разнообразных площадках.
Удачи Вам в Ваших занятиях и творческих успехов!
Мы предлагаем Вашему вниманию наше новое издание: «Джазовая гитара для всех». В последнее время этот необычайно популярный и разнообразный стиль приобрёл множество поклонников из числа молодых мyзыкантов, ценителей и слушателей по обе стороны сцены. Джазовые отделения - уже не редкость как в ВУЗах, так и в училищах и музыкальных школах. Соответственно растёт и число нотных изданий, посвящённых этому замечательному искусству.
Гитара заслуженно считается одним из ведущих инструментов в джазе, одновременно, пожалуй, и самым универсальным. На гитаре, как на акустической, так и нa электрогитаре, можно исполнять любые сольные темы, а можно и аккомпанировать в любом составе, начиная с дуэтов и трио и вплоть до больших джазовьх бендов. Также, пожалуй, нельзя и представить себе джазового жанра (a их множество!), в котором не могла бы быть представлена гитара.
В нашем выпуске представлены самые известные aмeриканские и европейские джазовые мелодИИ - так называемые «вечнозелёные» темы (“evergreen”). МЫ постарались расположить их как по степени возрастания технической трудности, так и по времени создания, чтобы по мере возможности дать представление об эволюции джазовых стилей.
Наш сборник может пригодиться на стадии начального обучения, в первых и средних классах музыкальной школы‚ для домашнего щзицирования, для эстрадного исполнения на самых разнообразных площадках.
Удачи Вам в Ваших занятиях и творческих успехов!
СОДЕРЖАНИЕ:
- Несколько слов о джазе
- Выбор инструмента и аппаратуры
- Устройство гитары
- Настройка гитары
- Как держать гитару
- Правильная постановка левой руки
- Игра правой рукой. Использование медиатора
- Музыкальная нотация
- Тональности и лады
- Этнические лады
- Длительность нот и пауз
- Расположение нот на струнах и ладах
- Такт и тактовый размер
- Интервалы
- Таблица основных интервалов
- Джазовая мелодика
- Джазовая ритмика
- Гармония
- Аккордовая цифровка
- Гармонические последовательности
- Тритоновая замена
- Блюзовые ноты
- Джазовая синкопа
- Мелодические опевания в импровизации
- Аккомпанемент в жанре
- Рабочая тетрадь
- Тold My Captain. Американский фолк-сингл
- Frankie And Johnny. Классическая народная баллада
- John Henry. Классическая народная баллада
- Dеер River. Спиричуэл
- Down By The Riverside. Спиричуэл
- Every Time I Feel The Spirit. Cпиричуэл
- Caravan. X. Тизол, Д. Эллингтон
- Smoke Gets In Your Eyes. Дж. Керн
- Black Orpheus. Л. Бонфа
- In A Sentimental Mood. Д. Эллингтон
- Softly As In A Morning Sunrise. 3. Pомбeрг
- Tenderly. B. Гросс
- Take Five. П. Дезмонд
- Misty. Э. Гарнер
- La Cucaracha. П. Коррига
- Blue Rondo A La Тurk. Д. Брубек