Стабильный учебник по гармонии, написанный коллективом профессоров Московской консерватории.
Для специальных музыкальных школ, музыкальных училищ и вузов.
Для специальных музыкальных школ, музыкальных училищ и вузов.
СОДЕРЖАНИЕ:
- Предисловие
- Введение
- Тема 1. Большие и малые трезвучия. Четырехголосный склад
- Тема 2. Функциональная система главных трезвучий
- Тема 3. Соединение основных трезвучий (Т, S и D)
- Тема 4. Гармонизация мелодии главными трезвучиями
- Тема 5. Перемещение аккорда
- Тема 6. Гармонизация баса
- Тема 7. Скачки терций
- Тема 8. Каденции. Период. Предложение
- Тема 9. Кадансовый квартсекстаккорд
- Тема 10. Секстаккордьi главных трезвучий
- Тема 11. Скачки при соединении трезвучия с секстаккордом
- Тема 12. Соединение двух секстаккордов
- Тема 13. Проходящие и вспомогательные квартсекстаккорды
- Тема 14. Основной доминантсептаккорд (D7)
- Тема 15. Обращения доминантсептаккорда
- Тема 16. Скачки при разрешении доминантсептаккорда в тонику
- Тема 17. Полная функциональная система мажора и гармонического минора. Диатоническая система
- Тема 18. Секстаккорд и трезвучие II ступени (SII6 и SII)
- Тема 19. Гармонический мажор
- Тема 20. Трезвучие VI ступени (TSVI). Прерванная каденция. Приемы расширения периода.
- Тема 21. Субдоминантсептаккорд (SII7)
- Тема 22. Вводные септаккорды (DVII7)
- Тема 23. Доминантнонаю(орд (D9)
- Тема 24. Менее употребительные аккорды доминантовой группы
- Тема 25. Натуральный минор во фригийских оборотах
- Тема 26. Диатонические (тональные) секвенции. Побочные септаккорды (секвенцаккорды)
- Тема 27. Диатонические лады в русской музыке Часть вторая
- Тема 28. Двойная доминанта в каденции
- Тема 29. Двойная доминанта внутри построения
- Тема 30. Альтерация в двойной доминанте
- Тема 31. Типы тональных соотношений
- Тема 32. Отклонения. Хроматическая система
- Тема 33. Хроматические секвенции. Отклонения
- Тема 34. Модуляция
- Тема 35. Модуляция в тональности первой степени родства
- Тема 36. Приготовленное задержание в одном голосе
- Тема 37. Приготовленное задержание в двух и трех голосах
- Тема 38. Диатонические проходящие звуки в одном голосе
- Тема 39. Диатонические проходящие звуки во всех голосах
- Тема 40. Диатонические и хроматические вспомогательные звуки
- Тема 41. Хроматические проходящие звуки
- Тема 42. Предъем
- Тема 43. Скачковые вспомогательные звуки (неприготовленные и неразрешаемые) Тема 44. Различные виды задержаний
- Тема 45. Запаздывающее разрешение неаккордовых звуков
- Тема 46. Альтерация аккордов доминантовой группы
- Тема 47. Альтерация аккордов субдоминантовой группы
- Тема 48. Органный пункт Тема 49. Мажоро-минорные системы
- Тема 50. Трезвучие VI низкой ступени (ts VI) мажоро-минора
- Тема 51. Степени родства тональностей. Модуляция на два знака
- Тема 52. Модуляция на 3—6 знаков
- Тема 53. Модуляция через трезвучие VI низкой ступени (ts VI) мажоро-минора и через неаполитанский аккорд
- Тема 54. Модуляция через одноименную тонику
- Тема 55. Модулирующие секвенции
- Тема 56. Эллипсис
- Тема 57. Энгармоническая модуляция. Модуляция через уменьшенный септаккорд Тема 58. Модуляция через энгармонизм доминантсептаккорда
- Тема 59. Основные принципы построения тонального плана произведения
- Тема 60. Некоторые вопросы гармонического анализа
- Дополнение