Над прелюдиями для фортепиано Гершвин работал в 1923–1926 годах — период настоящей славы, пришедшей к композитору после написания «Голубой рапсодии». В то время появился ряд сочинений, в которых Гершвин с успехом совмещал смелую джазовую выразительность с классической «строгостью» письма. Не стал исключением и этот цикл — своеобразный «компромисс» между так называемой легкой и академической музыкой. Джазовые гармонии и интонации Гершвин уже привычно для себя заключает в классически ясные формы, добавляя к этому чистое, стройно выстроенное голосоведение (отличительна в этом плане вторая прелюдия, в которой, к тому же, улавливается отчетливый еврейский колорит). Дополняет картину еще один стилевой «диссонанс»: в основе блестящего фортепианного письма (подчас с совершенно рахманиновской экспрессией) лежат, опять же, легкие, развлекательные жанры: чарльстон (первая прелюдия), блюз (вторая) и фокстрот (третья пьеса).