Джон Дауленд (1562–1626) — выдающийся лютнист и певец, представитель галантного стиля. Не случайно музыка композитора получила в XX веке право на второе рождение: его творчество пришлось по душе многим поклонникам меланхоличной, грустно-мечтательной музыки (примечательно, что некоторые из песен Дауленда вошли в репертуар Стинга), тем более — на фоне общего роста интереса к музыкальной культуре барокко. Благодаря расширению репертуара академической гитары за счет лютневой музыки пьесы Дауленда стали исполнять многие гитаристы. Близкий к оригинальному тембр, манящая старинная аутентичность, некая даулендская медитативность вкупе с ясной программностью заголовков — вот вам готовый рецепт популярности и востребованности. Известный петербургский композитор и гитарист Сергей Ильин пошел еще дальше, сделав транскрипцию оригинальных пьес для трех исполнителей. В основе сборника — три разнохарактерных пьесы с программными названиями: не лишенное помпезности «Посвящение…», пожалуй, самая барочная из трех, сдержанно-ст