В панораме отечественной музыкальной культуры ХХ столетия почетное место принадлежит Исааку Осиповичу Дунаевскому (1900–1955). Композитор, дирижер, музыкально-общественный деятель, он был лидером в жанрах массовой песни и эстрадной музыки, одним из основоположников советской оперетты и музыкального фильма. Далеко не все эти оперетты и фильмы выдержали испытание временем, но их музыка «уходила в народ», продолжала звучать на концертной эстраде и в радиоэфире. С Дунаевским охотно сотрудничали кинорежиссеры Г. В. Александров, И. А. Пырьев и другие, его талант и мастерство высоко ценили М. А. Булгаков и Д. Д. Шостакович. Значительная часть музыкального наследия композитора и теперь сохраняет свое художественное значение.Предлагаемая вниманию читателей книга Анатолия Ореловича «Три этюда о Дунаевском» посвящена мастерству композитора — музыкального драматурга. Речь в ней идет о таких значительных сочинениях Дунаевского, как оперетты «Золотая долина», «Вольный ветер», «Белая акация» и музыкальный фильм «Волга-Волга