"Теория и практика аккомпанемента" впервые была издана в 1972 году. Автор, Александр Александрович Люблинский, чьи выдающиеся способности аккомпаниатора и по сей день помнят в Петербургской консерватории, обобщил в книге свой многолетний исключительный опыт работы с солистами-инструменталистами, певцами, хорами и т.д.Данный труд представляет собой глубокое исследование искусства аккомпанемента с позиции примата музыкального содержания, охватывающего три аспекта изучения: эстетические закономерности, анализ материала, проблемы исполнительства.Книга адресована концертмейстерам, пианистам и всем, кого живо интересует глубина и суть искусства аккомпанемента.СОДЕРЖАНИЕПредисловие От автора Введение Глава 1. Мелодия и сопровождение Исторические и гносеологические предпосылки Несколько замечаний о сущности мелоса О сущности аккомпанемента Глава 2. Содержательная основа типичных фактур Аккордовая опора в речитативных формах Танцевальные ритмы Аккордовое сопровождение Аккорд арпеджато Гармоническая фигурация Полифонич