г. Москва
Войти
Логин
Пароль
Зарегистрироваться
После регистрации на сайте вам будет доступно отслеживание состояния заказов, личный кабинет и другие новые возможности
Магазин музыкальной литературы №1
Логин
Пароль
Зарегистрироваться
После регистрации на сайте вам будет доступно отслеживание состояния заказов, личный кабинет и другие новые возможности

Техническое воспитание скрипача. Выпуск 1. Начальные классы ДМШ

Техническое воспитание скрипача. Выпуск 1. Начальные классы ДМШ
Техническое воспитание скрипача. Выпуск 1. Начальные классы ДМШ
В наличии
390 руб.
-0%
390 руб.
- +
Артикул:
Под заказ (2-3 дня)
390 руб.
390 руб.
- +
шт.
Автор(ы) - Пудовочкин Э.
Основная тематика - Скрипка
Издатель - Композитор (СПб)
Год издания - 2014
Артикул - 5-7379-0627-Х
Страниц - 44
Место издания - Санкт-Петербург
Обложка - В обл.
ISBN - 979-0-3522-0627-4
Возрастная категория - 4+

После окончания курса в подготовительной группе и проведения «праздника первой ноты» начинается следующий период - изучение нотной грамоты и ознакомление учеников с основами скрипичной техники на индивидуальных и ансамблевых уроках.

С этой целью я отобрал необходимый технический материал и сконцентрировал его в двух сборниках, которые представляют наглядную перспективу технического развития ученика. Необходимые гаммы, этюды и упражнения даются здесь в объеме начальной музыкальной школы, что избавляет педагогов от поисков подобного материала в других источниках.

В основе идеи начальных форм технического развития лежат три принципа, которые помогают ученику успешно накапливать индивидуальную и ансамблевую технику скрипичной игры.

Принцип первый - «сухие» упражнения, этюды мы превращаем в игровой материал. Например: этюды исполняются как маленькие пьесы, с легким аккомпанементом, обязательно наизусть, различными штрихами. Штрихи - это не просто определенное техническое движение смычка, но и звуковая краска, характер. Ученики быстро усваивают зависимость характера музыки от характера штриха. Самый простой этюд, сыгранный энергично, целым смычком (деташе), превращается в марш; исполненный острым, коротким смычком (стаккато) - в танец либо звучит как песня, если сыграть этюд связно (легато). Когда же доходит очередь до изучения гамм, то самый лучший способ их полюбить - сначала исполнить ансамблем «Гамму-джаз» А. Медведовского.

Для успешной ансамблевой игры необходимо приучать учеников к использованию однородных штрихов, поэтому на уроках ансамбля мы добиваемся одинакового исполнения разнообразных движений смычка на едином техническом материале. Отсюда проистекает второй принцип - стандартизация технического материала, то есть «стандартизированная техника», которой должен овладеть каждый ученик в начальный период обучения.
Наконец, третий принцип - использование на занятиях разнообразного технического материала, включающего развитие пальцевой беглости и овладение игрой в позициях.

Конечно, начинающие скрипачи не в состоянии довести до совершенства предлагаемые этюды и упражнения, но с первых же лет ученик должен попробовать как можно больше видов различной техники. В дальнейшем ему будет легче возвращаться к пройденному и более детально прорабатывать переходы, начиная с того момента, когда педагог выберет для ученика индивидуальный путь технического развития.

Представленным здесь техническим материалом на основе трех главных принципов я руководствовался на протяжении 20 лет в работе с любимыми учениками ансамбля «Светлячок» (г. Белгород), продолжая использовать их и в работе с другими ансамблями: «Светлячок-2» и болгарские «Звездички» (сейчас уже подрастает новое поколение «Звездичек»). Вы можете ознакомиться с нашими музыкальными и техническими достижениями на различных сайтах Интернета.

Э. Пудовочкин

СОДЕРЖАНИЕ:

  1. МАЛЕНЬКИЕ ЭТЮДЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТЕХНИКИ ПРАВОЙ РУКИ (посмотреть страничку)
  2. ОДНООКТАВНЫЕ ГАММЫ И ТРЕЗВУЧИЯ
  3. РАЗВИТИЕ ТЕХНИКИ ПАЛЬЦЕВ
  4. ТРИ КОНЦЕРТНЫХ ЭТЮДА

Нужна консультация?
Подробно расскажем о наших услугах, видах работ и типовых проектах, рассчитаем стоимость и подготовим индивидуальное предложение!
Задать вопрос