Упражнения известного в первой половине XIX века немецкого педагога-композитора Алоиза Шмитта (1788-1866), создателя большого количества инструктивных произведений, способствуют решению одной из важнейших задач фортепианного исполнительства. В них представлены позиционные пальцевые комбинации, работа над которыми организует игровой аппарат, развивает пальцевую независимость, подвижность и ровность. Маленькие формулы (1-2 такта) являются первичными элементами музыкальных фраз, пассажей и следуют друг за другом чисто механистически, без музыкальной связи по принципу постепенного усложнения комбинаций.
Начинать заниматься этими упражнениями целесообразно только после того, как у обучающегося сформируются первоначальные слуховые навыки, будет налажена клавишно-пальцево-слуховая координация, появится опыт игры по слуху и по нотам небольших пьес. Работая с техническими упражнениями, преподавателю необходимо соблюдать гармонию между духовным развитием, музыкальным пониманием и техническим совершенствованием.
Для играющих пианистов данные упражнения прекрасное «тонизирующее» средство, способствующее поддержанию необходимой исполнительской формы.
Начинать заниматься этими упражнениями целесообразно только после того, как у обучающегося сформируются первоначальные слуховые навыки, будет налажена клавишно-пальцево-слуховая координация, появится опыт игры по слуху и по нотам небольших пьес. Работая с техническими упражнениями, преподавателю необходимо соблюдать гармонию между духовным развитием, музыкальным пониманием и техническим совершенствованием.
Для играющих пианистов данные упражнения прекрасное «тонизирующее» средство, способствующее поддержанию необходимой исполнительской формы.