Талантливая, своеобразная методика одного из лучших в Петербурге учителей-практиков гарантирует доступность и полноту знаний по предмету. Практика самостоятельного освоения теории музыки — свершение давно назревшей необходимости обновления преподавания теоретических музыкальных дисциплин. Возможна в применении для различного контингента учащихся, в том числе детей с самого раннего возраста.СОДЕРЖАНИЕВ. Чернушенко. ВступлениеВведениеПредисловиеI. МУЗЫКА. ГЛАВНЕЙШИЕ СРЕДСТВА ЕЕ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИРитм. Мелодия. ГармонияII. ЗВУК. СВОЙСТВА МУЗЫКАЛЬНОГО ЗВУКА1. Высота. 2. Длительность. 3. Сила. 4. ТембрIII. ПЕРВОЕ СВОЙСТВО МУЗЫКАЛЬНОГО ЗВУКА — ВЫСОТА1. Звуковысотная сторона МузыкиЗвукоряд. Октавы. Основные и производные названия звуков. Знаки альтерации. Названия октав. Регистры2. Полутон и тон. Диатоника и хроматизм3. Натуральный и темперированный строй. "Перевоплощение" звуков. Энгармонизм звук"Дополнительные" созвучия4. Абсолютная высота звука. Ноты. Ключи5. Буквенные обозначения звуков6. Относительная высота звуко