Леонид Десятников — выдающаяся фигура современного музыкального пространства, композитор, балансирующий на грани иронии и беззащитной открытости, эпатажа и затворничества, смеха и слез. Ничто так не современно, как его музыка, насквозь «пропитанная» многовековым классическим наследием. Неизвестный природе материал, чудесный сплав несоединимого. Но победитель в этой гонке за временем лишь один — красота. Вот, кто всегда укрыт за масками десятниковского балаганчика, да и как иначе уберечь эту хрупкую субстанцию в «вавилонской башне» современности. Особняком в ряду «трагически-шаловливых вещиц» (— Л. Д.) композитора стоит «Свинцовое эхо» для голоса и инструментов. Здесь нет места ни для иронии, ни для гротеска. Можно даже высокопарно предположить, что это —творческая исповедь, искренность «высшей пробы» величайшего «аллюзиониста» эпохи, неприкрытая, обжигающая скорбь от невозможности удержать, зафиксировать прекрасное. И все это «преподносится» слушателю на языке барокко (языке абсолютной красоты): контртенор,