Новое учебно-методическое пособие, созданное народным артистом России, профессором РАМ имени Гнесиных В.П. Кругловым, обобщает опыт многолетней педагогической и исполнительской деятельности автора. Данная Школа, состоящая из двух частей, предлагает инновационную методику в обучении игре как на трёхструнной, так и на четырёхструнной домре.
Вторая часть Школы содержит разделы, посвящённые освоению колористических приёмов, исполнению мелизмов, а также ежедневный технический комплекс (упражнения на разные виды техники - для трёхструнной и четырёхструнной домры по отдельности).
Объёмное Нотное приложение представляет собой собрание произведений учебного и концертного репертуара, относящееся к обеим частям Школы. Оно включает оригинальные сочинения для трёх- и четырёхструнной домры, переложения произведений отечественных и зарубежных композиторов и ансамбли.
Школа предназначена для преподавателей и учащихся всех ступеней музыкального образования.
КОЛОРИСТИЧЕСКИЕ ПРИЁМЫ ИГРЫ
B. Круглов. Семь этюдов
РАБОТА НАД МУЗЫКАЛЬНЫМ ПРОИЗВЕДЕНИЕМ
НОТНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ
ТРЁХСТРУННАЯ ДОМРА
Переложение и исполнительская редакция В. Круглова
Вторая часть Школы содержит разделы, посвящённые освоению колористических приёмов, исполнению мелизмов, а также ежедневный технический комплекс (упражнения на разные виды техники - для трёхструнной и четырёхструнной домры по отдельности).
Объёмное Нотное приложение представляет собой собрание произведений учебного и концертного репертуара, относящееся к обеим частям Школы. Оно включает оригинальные сочинения для трёх- и четырёхструнной домры, переложения произведений отечественных и зарубежных композиторов и ансамбли.
Школа предназначена для преподавателей и учащихся всех ступеней музыкального образования.
СОДЕРЖАНИЕ:
Условные обозначенияКОЛОРИСТИЧЕСКИЕ ПРИЁМЫ ИГРЫ
- ВИБРАТО
- ПИЦЦИКАТО БОЛЬШИМ ПАЛЬЦЕМ ПРАВОЙ РУКИ
- ГИТАРНОЕ ТРЕМОЛО
- ПИЦЦИКАТО ПАЛЬЦАМИ ЛЕВОЙ РУКИ
- ТРЕМОЛО-СТАККАТО
- НАТУРАЛЬНЫЕ И ИСКУССТВЕННЫЕ ФЛАЖОЛЕТЫ
- ТАБЛИЦА НАТУРАЛЬНЫХ ФЛАЖОЛЕТОВ
- ОДНООКТАВНЫЕ ГАММЫ ФЛАЖОЛЕТАМИ
- ДВУХОКТАВНЫЕ ГАММЫ ФЛАЖОЛЕТАМИ
- ДРОБЬ
- БРЯЦАНИЕ
- ГЛИССАНДО
- ГИТАРНОЕ ЛЕГАТО
- ИГРА СМЫЧКОМ
- ИГРА ПО ПОЛУПРИЖАТЫМ СТРУНАМ
- ИГРА ЗА ПОДСТАВКОЙ
- ШУМОВЫЕ ПРИЁМЫ
- ТРЕЛЬ
- ГРУППЕТТО
- ФОРШЛАГ
- МОРДЕНТ
- ДОМАШНИЕ ЗАНЯТИЯ
- ДВУХОКТАВНАЯ ГАММА РАЗЛИЧНЫМИ РИТМИЧЕСКИМИ РИСУНКАМИ
- ДВУХОКТАВНЫЕ ГАММЫ В ТЕРЦИЮ
- ДВУХОКТАВНЫЕ ГАММЫ В СЕКСТУ
- ОДНООКТАВНЫЕ ГАММЫ В ОКТАВУ
- ХРОМАТИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ В ТЕРЦИЮ, СЕКСТУ, ОКТАВУ
- ДВУХОКТАВНЫЕ ГАММЫ И АРПЕДЖИО
- ДВУХОКТАВНЫЕ ГАММЫ В ТЕРЦИЮ
- ТРЁХОКТАВНЫЕ ГАММЫ В СЕКСТУ
- ДВУХОКТАВНЫЕ ГАММЫ В ОКТАВУ
- ХРОМАТИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ В ТЕРЦИЮ, СЕКСТУ, ОКТАВУ
B. Круглов. Семь этюдов
- Арпеджио
- Подготовка к игре полифонии
- Аккорды, гитарное легато и срывы
- Свобода движения в двойных нотах
- Срывы левой рукой и флажолеты
- Ломаные октавы
- Перемещение аккордов
РАБОТА НАД МУЗЫКАЛЬНЫМ ПРОИЗВЕДЕНИЕМ
НОТНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ
ТРЁХСТРУННАЯ ДОМРА
- И. С. Бах. Ария. Из Пасторали для органа c-moll
- К. В. Глюк. Мелодия. Из оперы "Орфей и Эвридика"
- Г. Динику. Hora staccato
- Во поле берёза стояла. Русская народная песня. Обработка Г. Шишкиной
- Зачем тебя я, милый мой, узнала. Русская народная песня. Обработка В. Круглова
- П. Чайковский. Русский танец. Из балета "Лебединое озеро". Транскрипция В. Круглова
- М. Балакирев. Экспромт. Переложение И. Шитенкова
- C. Рахманинов - Г. Баринова. Не пой, красавица. Версия для домры и фортепиано
- Ю. Шишаков. Хороводная и Шуточная
- С. Слонимский. Весёлое рондо
- Д. Хоров. Две пьесы из "Детского цикла", Колыбельная Ладоги, Фонтан "Трильби"
- Е. Подгайц. Вальс из несуществующего кинофильма
- Е. Подгайц. Элегия
- М. Броннер. Колыбельная
- Кирилл Волков. Каприччио I, Каприччио II
- А. Цыганков. Паганини. Из цикла "Пять каприсов в романтическом стиле"
- A. Мачавариани. Долури
- И. Тамарин. Пчёлка
- B. Матряшин. Фантазия на тему песни "Калина красная"
- Я. Френкеля
- АНСАМБЛИ
- C. Рахманинов. Венгерский танец. Соч. 6 № 2
- A. Хачатурян. Танец с саблями. Из балета "Гаянэ"
- А. Тихомиров. Это случилось в Севилье
Переложение и исполнительская редакция В. Круглова