АННОТАЦИЯ:
Предлагаемая сонатина для флейты и фортепиано была написана как самостоятельная работа в апреле 1981 года - незадолго до окончания композиторского факультета Ленинградской консерватории по классу профессора Б.И. Тищенко. В отличие от моей дипломной симфонии, к созданию которой Борис Иванович проявил самое активное внимание и участие, сонатину я принес в класс в окончательном виде и она была принята без единого исправления. Одобрение было сразу получено и от ее многочисленных исполнителей, среди которых всемирно известная флейтистка Мария Федотова.
При моем вступлении в Союз композиторов выдающийся критик Михаил Бялик из всех показанных сочинений отметил именно эту сонатину (кстати, как и Б.И. Тищенко, он считал ее полноценной сонатой), признав мою стилистическую самостоятельность и мелодическое дарование, а главное - прозорливо разглядел во мне будущего оперного композитора. Не зная тогда о его словах (документы заседания Правления я увидел гораздо позже), я буквально через пару лет действительно написал свою первую оперу «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», которая с успехом была поставлена в 6 театрах и выдержала 20 театральных сезонов!
Сейчас сонатина обрела вторую жизнь. В исполнении молодых талантливых музыкантов - флейтистки Татьяны Резетдиновой и пианистки Ксении Гавриловой - в течение месяца она трижды прозвучала в престижных концертах, в том числе на вечере памяти Б.И. Тищенко, которому я и решил посвятить это сочинение.
Предлагаемая сонатина для флейты и фортепиано была написана как самостоятельная работа в апреле 1981 года - незадолго до окончания композиторского факультета Ленинградской консерватории по классу профессора Б.И. Тищенко. В отличие от моей дипломной симфонии, к созданию которой Борис Иванович проявил самое активное внимание и участие, сонатину я принес в класс в окончательном виде и она была принята без единого исправления. Одобрение было сразу получено и от ее многочисленных исполнителей, среди которых всемирно известная флейтистка Мария Федотова.
При моем вступлении в Союз композиторов выдающийся критик Михаил Бялик из всех показанных сочинений отметил именно эту сонатину (кстати, как и Б.И. Тищенко, он считал ее полноценной сонатой), признав мою стилистическую самостоятельность и мелодическое дарование, а главное - прозорливо разглядел во мне будущего оперного композитора. Не зная тогда о его словах (документы заседания Правления я увидел гораздо позже), я буквально через пару лет действительно написал свою первую оперу «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», которая с успехом была поставлена в 6 театрах и выдержала 20 театральных сезонов!
Сейчас сонатина обрела вторую жизнь. В исполнении молодых талантливых музыкантов - флейтистки Татьяны Резетдиновой и пианистки Ксении Гавриловой - в течение месяца она трижды прозвучала в престижных концертах, в том числе на вечере памяти Б.И. Тищенко, которому я и решил посвятить это сочинение.