Издательство «Композитор Санкт-Петербург» предлагает вашему вниманию серию «Золотой репертуар альтиста» под редакцией выдающегося музыканта и педагога Алексея Владимировича Людевига.
Соната ми-бемоль мажор для альта (кларнета) и фортепиано весьма популярна в среде исполнителей (назовем, хотя бы, имена знаменитых интерпретаторов этой музыки Юрия Башмета и Евгения Кисина). Брамсовский стиль здесь кажется несколько сдержанным для бурной романтической эпохи, однако привлекает тут именно идеальная сбалансированность в использовании средств выразительности, что, в свою очередь, гарантирует удобство и точность прочтения авторского замысла. В сонате царствует разноликая лирика с ее бесконечными мелодическими разливами - лирика патетическая, лирика теплая, задушевная, лирика благородная, - каждый чувственный всплеск которой уравновешивается почти что классической стройностью формы, строго рациональным проведением мысли.
Сборник открывает предисловие редактора серии, в котором объясняются основные принципы, лежащие в основе редакторских указаний: известно, что Брамс писал сонату сначала для кларнета, и только потом сделал редакцию для альта, перенеся кларнетовые штрихи (почти автоматически) в партию альта.