Соната для виолончели и фортепиано Клода Дебюсси (1862-1918) написана летом 1915 года. Она стала первой из задуманных композитором в конце жизни шести сонат для различных ансамблей. (Композитору удалось написать только три: кроме виолончельной, еще сонату для флейты, альта и арфы и сонату для скрипки и фортепиано.)
Дебюсси стремился возродить близкую его индивидуальности традицию французской музыки, идущую от Куперена и Рамо. Истинно французскими чертами музыки он считал ясность, легкость, точность… и некоторую причудливость. Многие причудливые краски найдены композитором и на пути обращения к испанскому фольклору с присущей последнему ориентальностью.
Виолончельной сонате свойственна тонкость оттенков, многообразие звучностей, игра тембров. В сонате используется разнообразная штриховая техника, чередование pizzicato и arco, glissando, pizzicato glissando, flautando, игра у грифа, другие прихотливо-красочные и «экзотично» звучащие приёмы.
В сонате три части:
- Prologue (Пролог)
- Sérénade (Серенада)
- Finale (Финал)
Издание адресовано студентам консерваторий и музыкальных училищ, а также концертирующим исполнителям.