В трех лекциях рассмотрены вопросы бытования и эволюции одного из ведущих жанров классической инструментальной музыки — клавирно-фортепианной сонаты. Материалом исследования послужили сонаты выдающихся композиторов Австрии, современников и последователей венских классиков — Л. Кожелуха, П. Враницкого, А. Эберля, Й. А. Штепана, И. Вельфля, И. Н. Гуммеля и др.Содержание:Лекция 1. Пути развития жанра сонаты для клавира и фортепиано в Австрии второй половины XVIII — начала XIX века § 1. Клавесин, клавикорд и раннее фортепиано в XVIII веке: равноправие и соперничество (читать отрывок) § 2. Формирование новых эстетических принципов в музыкально-исполнительском искусстве Австрии второй половины XVIII века и развитие жанра клавирно-фортепианной сонаты Лекция 2. Концертные фортепианные сонаты австрийских композиторов 1780–1810-х годов Лекция 3. Камерные фортепианные сонаты австрийских композиторов 1780–1810-х годов Библиографический список Нотные примеры (посмотреть пример)