Игорь Воробьев (род. в 1965) - петербургский композитор, музыковед, автор музыкально- сценических, камерных, хоровых и вокальных произведений. Его перу принадлежат также исследование «Русский Авангард и творчество Александра Мосолова 1920-30-х годов» и сборник стихов «Ноктюрн 33».
Соната для альта и фортепиано создана в 2001 году. Особые качества альта как солирующего инструмента - неброский матовый тембр, склонность не к виртуозности, а ко вдумчивой мелодической пластике - наложили отпечаток практически на всю традицию альтовой музыки. В сонате Воробьева обнаруживаются черты данной традиции: внутреннее напряжение ощущается тем более подлинным, чем труднее его путь к открытому выражению. Единство этого пути связывает обе части сонаты, ибо вторая часть - в иной ипостаси - продолжает процесс выявления такой скрытой экспрессии (в этом смысле лирика второй части обманчива).
Альтовая соната Воробьева впервые исполнена в Малом зале Петербургской филармонии 21 марта 2002 года (В. Стопичев - альт, Н. Ли - фортепиано).
Соната для альта и фортепиано создана в 2001 году. Особые качества альта как солирующего инструмента - неброский матовый тембр, склонность не к виртуозности, а ко вдумчивой мелодической пластике - наложили отпечаток практически на всю традицию альтовой музыки. В сонате Воробьева обнаруживаются черты данной традиции: внутреннее напряжение ощущается тем более подлинным, чем труднее его путь к открытому выражению. Единство этого пути связывает обе части сонаты, ибо вторая часть - в иной ипостаси - продолжает процесс выявления такой скрытой экспрессии (в этом смысле лирика второй части обманчива).
Альтовая соната Воробьева впервые исполнена в Малом зале Петербургской филармонии 21 марта 2002 года (В. Стопичев - альт, Н. Ли - фортепиано).