Георгий Иванович Фиртич родился в 1938 году в Пскове, где окончил музыкальную школу. В 1957 году окончил Музыкальное училище при Петербургской (Ленинградской) государственной консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова (класс композиции Б. Можжевелова), а в 1962 году - Петербургскую консерваторию по классам Ю. Балкашина и Б. Арапова. С 1962 году - член Союза композиторов. Наряду с произведениями в академическом жанре Г. Фиртич пишет много музыки для театра, кино, ТВ.
Георгий Фиртич - заслуженный деятель искусств Российской Федерации, профессор РГПУ им. А.И. Герцена. С 1994 года Г. Фиртич возглавляет АСМ (Ассоциацию Современной Музыки) при Союзе композиторов Санкт-Петербурга. АСМ объединяет новаторов не только в сфере музыки, но и в других видах искусства, в том числе художников и театральных деятелей. Членами АСМ являются как маститые, так и начинающие композиторы-новаторы, представители разных стран. АСМ привлекает всех, кто вносит вклад в развитие прогрессивных идей в искусстве - от студентов музыкальных факультетов петербургских вузов до известных артистов. Премьеры многих произведений, ставших популярными и востребованными, состоялись именно на концертах АСМ, проходящих ежемесячно в Доме композиторов Санкт-Петербурга.
Будучи приверженцем эстетики музыкального авангарда, Г. Фиртич умело моделирует в своих произведениях порой самые остропсихологические состояния. Предметом исследования Фиртича-авангардиста является сфера человеческой души в крайних, обостренных ее проявлениях - от возвышенной иллюзорности («Элегия» из кантаты «Весенние песни» на стихи В. Хлебникова, 1997 г.) до буйств экстаза, подобных шаманскому камланию (Квинтет-фантазия «Музыкальная терапия», 1999 г.). Г. Фиртич насыщает свой музыкальный язык фантастическими звуковыми и ритмическими эффектами, отрицая устоявшиеся догмы и условности. Ошибочно думать, что это своеобразный бунт ради бунта. Г. Фиртич создает новое исходя из своего художественного мышления. Он просто так чувствует и не может иначе. Поэтому музыка Г. Фиртича моментально узнается слушателями, наполняя их сердца энергией и призывая к жизни и свободе.
Девятая соната - в числе самых исполняемых «серьезных» произведений композитора.
Георгий Фиртич - заслуженный деятель искусств Российской Федерации, профессор РГПУ им. А.И. Герцена. С 1994 года Г. Фиртич возглавляет АСМ (Ассоциацию Современной Музыки) при Союзе композиторов Санкт-Петербурга. АСМ объединяет новаторов не только в сфере музыки, но и в других видах искусства, в том числе художников и театральных деятелей. Членами АСМ являются как маститые, так и начинающие композиторы-новаторы, представители разных стран. АСМ привлекает всех, кто вносит вклад в развитие прогрессивных идей в искусстве - от студентов музыкальных факультетов петербургских вузов до известных артистов. Премьеры многих произведений, ставших популярными и востребованными, состоялись именно на концертах АСМ, проходящих ежемесячно в Доме композиторов Санкт-Петербурга.
Будучи приверженцем эстетики музыкального авангарда, Г. Фиртич умело моделирует в своих произведениях порой самые остропсихологические состояния. Предметом исследования Фиртича-авангардиста является сфера человеческой души в крайних, обостренных ее проявлениях - от возвышенной иллюзорности («Элегия» из кантаты «Весенние песни» на стихи В. Хлебникова, 1997 г.) до буйств экстаза, подобных шаманскому камланию (Квинтет-фантазия «Музыкальная терапия», 1999 г.). Г. Фиртич насыщает свой музыкальный язык фантастическими звуковыми и ритмическими эффектами, отрицая устоявшиеся догмы и условности. Ошибочно думать, что это своеобразный бунт ради бунта. Г. Фиртич создает новое исходя из своего художественного мышления. Он просто так чувствует и не может иначе. Поэтому музыка Г. Фиртича моментально узнается слушателями, наполняя их сердца энергией и призывая к жизни и свободе.
Девятая соната - в числе самых исполняемых «серьезных» произведений композитора.