г. Москва
Войти
Логин
Пароль
Зарегистрироваться
После регистрации на сайте вам будет доступно отслеживание состояния заказов, личный кабинет и другие новые возможности
Магазин музыкальной литературы №1
Логин
Пароль
Зарегистрироваться
После регистрации на сайте вам будет доступно отслеживание состояния заказов, личный кабинет и другие новые возможности

Соната № 5 для фортепиано. Соч. 56.

Соната № 5 для фортепиано. Соч. 56.
Соната № 5 для фортепиано. Соч. 56.
В наличии
615 руб.
-0%
615 руб.
- +
Артикул:
Под заказ (2-3 дня)
615 руб.
615 руб.
- +
шт.
Автор(ы) - Тищенко Б.
Основная тематика - Фортепиано
Издатель - Композитор (СПб)
Тираж - 500
Год издания - 2008
Артикул - 5-7379-4601-Y
Страниц - 72
Место издания - Санкт-Петербург
Обложка - В обл.
ISBN - 979-0-66000-813-3
Возрастная категория - 4+

Фортепианное творчество Бориса Тищенко - явление совершенно уникальное. Оно обладает качествами, которые чрезвычайно редко сочетаются в фортепианной музыке: монументальным  симфоническим размахом, блестящей специфически фортепианной техникой, неисчерпаемым богатством образов, яркостью и индивидуальностью тематических и конструктивных идей. И ни одно из этих качеств не приносится в жертву другому. «Я считаю рояль неким аналогом или даже проекцией оркестра. И я пишу для рояля с таким же тщанием в области голосоведения, тематизма, как и для оркестра: он для меня тот идеал, к которому я стремлюсь, не пытаясь, конечно, подражать оркестру», - говорит автор. В фортепианных сонатах Тищенко чувствуется колоссальный оркестровый опыт одного из крупнейших симфонистов XX века и замечательного концертирующего пианиста. 

Каждая из десяти сонат имеет свою концепцию, все они не похожи друг на друга, но в любой из них автор узнается буквально по нескольким тактам - настолько ярко проявляется личность композитора.

Пятая соната Тищенко являет собой яркий пример характерной для композитора процессуальной драматургии. Все четыре части здесь неразрывно спаяны, устремлены - через конфликт и катарсис - к финалу-медитации, выводящий все предшествующее развитие на новый, высоко отрешенный, отстраненный уровень. В основе первых двух частей цикла - конфликт действенности и тишины, при этом - конфликт производный, проистекающий из самой природы тищенковского «расцветающего» тематизма. Так, разорванный рисунок из вихревых попевок постепенно обретает многоголосный орнамент; из многоголосия образуются «нависающие» тяжеловесные звукокомплексы — словно предвестники какой-то затаенной угрозы, звучащие настороженно, опасливо, уходящие в тишину…

Продлевает драматургическое движение более действенная вторая часть. Здесь, на остром изломанном гармоническом фоне, живет и «дышит» отрывистая, остинатная пульсация. Ее затухание в конце части, кажется, предполагает символический конец - словно замедляющийся пульс человеческого сердца.

Краткое Интермеццо - своего рода катарсис в драматургии. Волнообразные, «небесные» арпеджио, кажется, «очищают» гармонический фон (как некий сигнал - сейчас «поднимется занавес» и начнется совершенно иное действие).

Заключает сонату медленный, отстраненный финал - лирико-драматическая медитация-монолог на «русской почве». В основе тематизма - неожиданная песенная тема, проникнувшая в инструментальный жанр; тема, вызывающая определенные ассоциации с хрестоматийной «Гляжу в озера синие». Возвращаются вихревые пассажи из первой части, звучащие здесь переосмысленно - смиренно-созерцательно, как некий «последейственный катарсис, наступивший после драмы.

Нужна консультация?
Подробно расскажем о наших услугах, видах работ и типовых проектах, рассчитаем стоимость и подготовим индивидуальное предложение!
Задать вопрос