Творчество выдающегося петербургского композитора Бориса Арапова хорошо известно у нас в стране и за рубежом. Долгое время профессор Санкт-Петербургской консерватории по классу композиции, он принадлежит к числу самых видных представителей Петербургской композиторской школы середины ХХ века. Его перу принадлежит множество сочинений симфонической, сценической, камерно-инструментальной, вокальной и фортепианной музыки. Фортепианные сонаты Бориса Арапова — это одна из вершин пианизма ХХ века. Их сосредоточненно-драматический колорит отражает сложный внутренний мир художника-философа. Музыкальный язык отличается крайней интонационной, ритмической и фактурной напряженностью. Пианизм Арапова — это пианизм полюсов. Оттого у него так тесно взаимодействуют крайне низкий и крайне высокий регистры, контрастная ритмика, геометрически отточенная графика мелодизма. Четко очерченные границы-сломы между разделами формы не оставляют место «проходному», «связующему» музыкальному материалу. Как нет ничего «проходного» и во вну