Перу С. Прокофьева принадлежат оперы, балеты, симфонические произведения, сочинения ораториального жанра, концерты, камерно-инструментальные, вокальные произведения музыка для детей.
Третья фортепианная соната Прокофьева (1917 г.) относится к одной из его самых исполняемых сонат. Чувствуется рука композитора, отлично знающего концертную эстраду — ведь все технические приемы направлены здесь вовне, на слушателя: бурный, виртуозный фортепианный поток, его особая оркестровая мощь, волевая прокофьевская импульсивность… Чудится в ней что-то прометеевски-скрябинское, колокольно-рахманиновское. Виртуозная, графичная токкатность здесь органично соседствует с аккордовой полнозвучностью, в ярком динамичном развитии (пускай и окрашенном в неявные минорные тона) отсутствует какой-либо драматизм; скорее эта музыка олицетворяет молодость духа, эмоциональную открытость, брызжущую энергию и жизнелюбие.