Вторая фортепианная соната была написана Б. Тищенко в 1960 году, когда он учился на четвертом курсе консерватории. Хронологически это первая соната, так как «настоящая» Первая соната в то время существовала только в набросках и работа над ней была завершена в 1995 году.
После авторского исполнения Второй сонаты на концерте студентов Ленинградской консерватории Д.Д. Шостакович принял решение пригласить Б. Тищенко в свой класс композиции. Позже, в 1978 году, после авторского вечера Б. Тищенко, где он вновь исполнял эту сонату, было принято решение о присуждении ему Государственной премии РСФСР имени Глинки.
Соната подкупает своей непосредственностью и обаянием. Это юношеский взгляд на то, какой должна быть фортепианная соната: виртуозной, яркой, с безупречно четкой классической формой и обилием технических сложностей. Соната чрезвычайно любима пианистами и неизменно вызывает восторг у публики.
После авторского исполнения Второй сонаты на концерте студентов Ленинградской консерватории Д.Д. Шостакович принял решение пригласить Б. Тищенко в свой класс композиции. Позже, в 1978 году, после авторского вечера Б. Тищенко, где он вновь исполнял эту сонату, было принято решение о присуждении ему Государственной премии РСФСР имени Глинки.
Соната подкупает своей непосредственностью и обаянием. Это юношеский взгляд на то, какой должна быть фортепианная соната: виртуозной, яркой, с безупречно четкой классической формой и обилием технических сложностей. Соната чрезвычайно любима пианистами и неизменно вызывает восторг у публики.