г. Москва
Войти
Логин
Пароль
Зарегистрироваться
После регистрации на сайте вам будет доступно отслеживание состояния заказов, личный кабинет и другие новые возможности
Магазин музыкальной литературы №1
Логин
Пароль
Зарегистрироваться
После регистрации на сайте вам будет доступно отслеживание состояния заказов, личный кабинет и другие новые возможности

Сольфеджио. Учебник. Кириллова, Попов

Сольфеджио. Учебник. Кириллова, Попов
Сольфеджио. Учебник. Кириллова, Попов
В наличии
1 729 руб.
-0%
1 729 руб.
- +
Артикул:
В наличии
1 729 руб.
1 729 руб.
- +
шт.
Основная тематика - Сольфеджио
Издатель - Музыка
Тираж - 1000
Год издания - 2022
Артикул - 5-7140-13274
Страниц - 288
Место издания - Москва
Обложка - В обл.
ISBN - 978-5-7140-1441-3
Возрастная категория - 4+
Данное сольфеджио предназначено для самостоятельной работы студентов дирижерско-хоровых факультетов высших музыкальных учебных заведений. Учебник состоит из нескольких разделов, соответствующих основным формам работы по сольфеджио: интонационным упражнениям, гармоническому анализу на слух, музыкальным диктантам, сольфеджированию.

Музыкальные примеры в учебнике представляют собой фрагменты из произведений русских и зарубежных классиков, современных композиторов, народного музыкального творчества и авторские, принадлежащие одному из создателей данного сольфеджио - В. Кирилловой.

Материал учебника может быть использован на теоретических и исполнительских отделениях консерваторий и музыкальных училищ.

Печатается по: Кириллова В., Попов В. Сольфеджио. М., Музыка, 1986.

СОДЕРЖАНИЕ:

От авторов. Предисловие к первому изданию
Предисловие ко второму изданию

Раздел первый. ИНТОНАЦИОННЫЕ УПРАЖНЕНИЯ И ГАРМОНИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ НА СЛУХ

  • Методические указания
  • I. Трезвучия главных ступеней лада и их обращения. Простейшие кадансовые средства: кадансовый квартсекстаккорд и доминантсептаккорд в каденции
  • II. Обращения доминантсептаккорда. Доминантсептаккорд внутри построения. Секстаккорд II ступени в каденции
  • III. Трезвучие II ступени и его обращения
  • IV. Трезвучие VI ступени и его обращения
  • V. Септаккорд II ступени и его обращения
  • VI. Септаккорд VII ступени и его обращения
  • VII. Трезвучие III ступени мажора и его обращения. Секстаккорд и квартсекстаккорд VII ступени
  • VIII. Более сложные аккорды доминантовой группы. Аккорды с добавочными и заменными тонами
  • IX. Фригийский оборот
  • Х. Натуральный минор. Параллельно-переменный лад
  • XI. Побочные септаккорды и нонаккорды
  • XII. Аккорды группы двойной доминанты
  • XIII. Трезвучие второй пониженной ступени и его обращения. Вспомогательный септаккорд к доминанте (вводный в субдоминанту)
  • XIV. Отклонения и модуляции в тональности диатоническоrо родства
  • XV. Органный пункт. Педаль. Остинато
Раздел второй. МУЗЫКАЛЬНЫЙ ДИКТАНТ

Методические указания
Диктанты одноголосные
  • I. Диатоника
  • II. Отклонения и модуляции в тональности диатонического родства. Эллипсис
  • III. Хроматизм и альтерация
  • IV. Отклонения и модуляции в тональности недиатонического родства
Диктанты двухголосные
  • I. Диатоника
  • II. Хроматизм и альтерация
  • III. Отклонения и модуляции в тональности диатонического родства. Эллипсис
  • IV. Особые диатонические лады
  • V. Отклонения и модуляции в тональности недиатонического родства
  • VI. Различные трудности
Диктанты трехголосные
  • I. Отклонения и модуляции в тональности диатонического родства. Хроматизм и альтерация
  • II. Отклонения и модуляции в тональности недиатонического родства
Диктанты четырехголосные

Раздел третий. СОЛЬФЕДЖИРОВАНИЕ

Методические указания
Одноголосие
  • I. Диатоника
  • II. Отклонения и модуляции. Эллипсис
  • III. Хроматизм и альтерация
  • IV. Лады
  • V. Некоторые метроритмические трудности
  • VI. Совмещение различных трудностей
  • VII. Народное одноголосие с текстом
  • VIII. Одноголосие с сопровождением
  • Список рекомендуемой музыкальной литературы для пения с сопровождением
Двухголосие
  • I. Двухголосие гомофонно-гармоннческое (с элементами полифонии) и полифоническое
  • Список некоторых произведений И. С. Баха, рекомендуемых для двухголосного пения
  • II. Народное двухголосие с текстом, двухголосие с текстом и сопровождением
  • Список музыкальной литературы, рекомендуемой для двухголосного пения с сопровождением фортепиано
Список некоторых произведений И. С. Баха и Д. Шостаковича для трех- и четырехголосноrо сольфеджирования

Список рекомендуемой учебной литературы
Нужна консультация?
Подробно расскажем о наших услугах, видах работ и типовых проектах, рассчитаем стоимость и подготовим индивидуальное предложение!
Задать вопрос