АННОТАЦИЯ:
Данное учебное пособие включает упражнения и творческие задания на основе музыкального фольклора народов ханты и манси, населяющих территорию Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Фольклорные образцы могут использоваться педагогами не только данного округа, но и всей России для сольфеджирования, музыкального диктанта, слухового анализа, творческих заданий и т. д.
Авторы пособия – кандидат педагогических наук, член Союза композиторов России Д.Н. Павлов и заслуженный деятель культуры Ханты-Мансийского округа О.Ю. Цветкова – исследователи-практики, преподаватели музыкально-теоретических дисциплин и композиции высшей квалификации Сургутского колледжа русской культуры им. А.С. Знаменского.
Издание адресовано учащимся детских музыкальных школ и школ искусств, студентам музыкальных колледжей, колледжей культуры и искусств, осваивающим дисциплину "Сольфеджио". Материал может быть также полезен студентам музыкальных факультетов педагогических вузов, консерваторий, композиторам и всем, кто интересуется музыкальной культурой народов России.
Данное учебное пособие включает упражнения и творческие задания на основе музыкального фольклора народов ханты и манси, населяющих территорию Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Фольклорные образцы могут использоваться педагогами не только данного округа, но и всей России для сольфеджирования, музыкального диктанта, слухового анализа, творческих заданий и т. д.
Авторы пособия – кандидат педагогических наук, член Союза композиторов России Д.Н. Павлов и заслуженный деятель культуры Ханты-Мансийского округа О.Ю. Цветкова – исследователи-практики, преподаватели музыкально-теоретических дисциплин и композиции высшей квалификации Сургутского колледжа русской культуры им. А.С. Знаменского.
Издание адресовано учащимся детских музыкальных школ и школ искусств, студентам музыкальных колледжей, колледжей культуры и искусств, осваивающим дисциплину "Сольфеджио". Материал может быть также полезен студентам музыкальных факультетов педагогических вузов, консерваторий, композиторам и всем, кто интересуется музыкальной культурой народов России.
СОДЕРЖАНИЕ:
- Введение
- Раздел первый. Развитие чувства ритма
- Раздел второй. Развитие интонационного слуха
- Раздел третий. Развитие ладового мышления
- Раздел четвёртый. Освоение мелодики композиторского творчества на материале фольклора народов ханты и манси