Сольфеджио для 7-8 классов ДМШ завершает серию подготовленных издательством «Музыка» и постоянно переиздаваемых им учебников для детских музыкальных школ.
Данный учебник, издаваемый впервые, создан Еленой Михайловной Золиной, заслуженным работником культуры РФ, лауреатом I премии Московского городского конкурса профессионального мастерства «Лучший преподаватель детской школы искусств 2003 года». Как и предыдущие в этой серии, учебник содержит примеры для сольфеджирования и анализа, теоретический материал и задания.
СОДЕРЖАНИЕ:
Глава I. Музыкальный синтаксис
- § 1. Роль расчленённости в музыке. Цезура
- § 2. Построения
- § 3. Масштабно-тематические структуры (дополнительные сведения)
- § 4. Период
- § 5. Каденция
- § 6. Классификация периодов из двух предложений
- § 7. Трёхчастная репризная форма
- § 8. Двухчастная репризная форма
- § 1. Выразительная роль метра и ритма
- § 2. Простые размеры
- § 3. Сложные размеры
- § 4. Инструментальная группировка длительностей
- § 5. Группировка в размерах, где доля такта равна четверти
- § 6. Группировка в размерах, где доля такта равна восьмой
- § 7. Группировка в размерах, где доля такта равна половинной
- § 8. Сложно-смешанные размеры
- § 9. Переменные размеры
- § 10.Примеры на редкие размеры
- § 1. Семиступенные диатонические лады
- § 2. Пентатоника
- § 3. Мажор и минор
- § 4. Виды минора
- § 5. Виды мажора
- § 6. Задания по трём видам мажора и минора
- § 7. Дважды гармонический вид мажора и минора
- § 8. Уменьшенный и увеличенный лады (дополнительные сведения)
- § 1. Квинтовый круг употребительных тональностей
- § 2. Неупотребительные тональности (дополнительные сведения)
- § 3. Соотношение тональностей
- § 4. Тональности первой степени родства
- § 5. Гармонические средства перехода в другую тональность
- § 6. Способы отклонения и модуляции в двухголосии
- § 7. Способы отклонения и модуляции в мелодии
- § 8. Модулирующие хроматизмы в отклонениях и модуляциях в тональность доминанты и параллельную ей
- § 9. Модулирующие хроматизмы в отклонениях и модуляциях в тональность субдоминанты и параллельную ей
- § 10. Особенности отклонения и модуляции в параллельную тональность
- § 11. Обобщение пройденного
- § 1. Выразительная роль хроматизмов
- § 2. Типы внутритональных хроматизмов в мелодии
- § 3. Правописание хроматических вспомогательных звуков
- § 4. Правописание хроматических звуков, взятых скачком
- § 5. Правописание хроматических звуков в опевании
- § 6. Проходящие хроматические звуки
- § 7. Правописание проходящих хроматических звуков в мажоре
- § 8. Правописание проходящих хроматических звуков в миноре
- § 9. Задания на проходящие хроматические звуки в мажоре и миноре
- § 10. Задания на мелодические хроматизмы разных типов
- § 11. Хроматическая гамма
- § 12. Построение хроматической гаммы
- § 13. Ладовая альтерация
- § 1. Простые и составные интервалы
- § 2. Обращение интервалов
- § 3. Классификация интервалов
- § 4. Мелодические интервалы
- § 5. Гармонические интервалы
- § 6. Интервалы в мажоре и миноре натурального вида
- § 7. Интервалы в мажоре и миноре гармонического вида
- § 8. Тритоны (выразительная роль)
- § 9. Тритоны в тональности
- § 10. Тритоны от звука с разрешением в разные тональности
- § 11. Типы голосоведения в двухголосии
- § 12. Двухголосные примеры и интервальные последовательности с тритонами
- § 13. Характерные интервалы (специфика, выразительная роль)
- § 14. Характерные интервалы в тональности
- § 15. Характерные интервалы от звука с разрешением в разные тональности. Энгармоническое равенство характерных интервалов и несовершенных консонансов
- § 16. Все увеличенные и уменьшенные интервалы натурального и гармонического видов мажора и минора
- § 17. Особое (акустическое) разрешение малых и больших секунд и септим
- § 18. Хроматические интервалы (дополнительные сведения)
- § 1. Выразительная роль гармонии
- § 2. Названия тонов (звуков) аккорда
- § 3. Типы аккордов
- § 4. Виды аккордов
- § 5. Задания на типы и виды трезвучий
- § 6. Задания на типы и виды септаккордов
- § 7. Способы соединения четырёхзвучных аккордов
- § 8. Обращения малого мажорного септаккорда
- § 9. Трезвучия в тональности
- § 10. Мажорные и минорные трезвучия от звука с разрешением в разные тональности
- §11. Уменьшенное трезвучие и его обращения
- § 12. Параллельные секстаккорды
- § 13. Увеличенное трезвучие и его обращения и их энгармоническое равенство
- § 14. Септаккорды в тональности
- § 15. Доминантсептаккорд и его обращения
- § 16. Вводный септаккорд и его обращения. Энгармоническое равенство уменьшенного септаккорда и его обращений
- § 17. Доминантовый нонаккорд (V9)
- § 18. Прерванный оборот
- § 19. Двойная доминанта (дополнительные сведения)
- § 20. Септаккорд II ступени и его обращения
- § 21. Движение мелодии по звукам аккордов
- § 22. Неаккордовые звуки в мелодии
- § 23. Органный пункт
- § 24. Септаккорды от звука с разрешением в разные тональности
- § 25. Побочные септаккорды
- § 26. Альтерированные аккорды. «Неаполитанский секстаккорд». Другие альтерированные аккорды (дополнительные сведения)
- § 27. Обобщение пройденного. Примеры для гармонического анализа
- § 28. Обозначения аккордов в эстрадной музыке (дополнительные сведения)
- Приложение 1. Комплекс упражнений для проработки тональностей
- Приложение 2. Буквенные обозначения тональностей
- Приложение 3. Варианты индивидуального устного опроса на выпускном экзамене