Предлагаемое пособие "Сольфеджио. Для 1-2 классов детских музыкальных школ" составлено на основе действующей программы.
Материал подобран с учетом особенностей детского голосового аппарата, последовательности в развитии музыкального слуха, ритма, диапазона детского голоса, дыхания и расположен в объеме первого - второго классов согласно требованиям методики обучения. При составлении данного пособия авторы использовали не только ранее изданные курсы сольфеджио и музграмоты, но также и различные сборники песен для детей.
Особенность данного пособия - предоставление полной свободы в выборе порядка пользования номеров. Сольфеджио для начальных классов детских музыкальных школ следует использовать как во время занятий в школе, так и при самостоятельной работе дома. Выученные детьми мелодии (по выбору педагога) рекомендуется записывать по памяти. Такая форма музыкального диктанта целесообразна особенно на первых этапах музыкального обучения.
СОДЕРЖАНИЕ:
- Первый класс
§1. Подготовительные упражнения для развития вокально-интонационных навыков
§2. Тональность До мажор. Размер две четверти
- Четверти, половинные
- Пауза четвертная, половинная и на целый такт. Затакт
- Восьмые
- Затакт. Пауза восьмая
- Устойчивые звуки - трезвучие (ступени I, III, V). Скачок с одного устойчивого звука на другой
- Вводные звуки (ступени VII, II)
- Опевание звуков мажорного трезвучия
- Строение гаммы До мажор
§3. Тональность Ре мажор
§4. Размер три четверти
§5. Тональность Соль мажор
§6. Тональность Фа мажор
§7. Размер четыре четверти
- Второй класс
§8. Тональность До мажор.Неустойчивые звуки (ступени II, IV, VI, VII). Разрешение
- Скачки с неустойчивых звуков (ступеней) на устойчивые
- Скачки с устойчивых звуков (ступеней) на неустойчивые
§9. Размер три четверти
§10. Размер четыре четверти
§11. Тональность Ля минор
- Натуральный минор
- Гармонический минор
§12. Четверть с точкой и восьмая
§13. Интервалы
- Прима. Секунда. Терция
- Кварта
- Квинта
- Октава
§14. Шестнадцатые
§15. Тональность Фа мажор
§16. Тональность Ре минор
- Натуральный минор
- Гармонический минор
§17. Тональность Соль мажор
§18. Тональность Ми минор
- Натуральный минор
- Гармонический минор
§19. Тональность Ре мажор
§20. Тональность Си-бемоль мажор
§21. Каноны