Рабочая тетрадь рассчитана на занятия в течение учебного года и соответствует третьему году обучения по пятилетней программе, изложенной в методической разработке Н. Богданович «Обучение сочинению и импровизации на уроках композиции в детских музыкальных школах».
В пособии детально прописаны все письменные формы работы на уроке, каждый раздел проиллюстрирован наглядными музыкальными примерами, оставлены страницы с пустыми станами для записей ученика и дополнительных заданий педагога.
Собранные здесь задания также рекомендуется использовать на уроках сольфеджио, специальности, общего фортепиано для развития творческих, композиторских навыков.
СОДЕРЖАНИЕ:
В пособии детально прописаны все письменные формы работы на уроке, каждый раздел проиллюстрирован наглядными музыкальными примерами, оставлены страницы с пустыми станами для записей ученика и дополнительных заданий педагога.
Собранные здесь задания также рекомендуется использовать на уроках сольфеджио, специальности, общего фортепиано для развития творческих, композиторских навыков.
СОДЕРЖАНИЕ:
- От автора (для педагогов)
- Расположение звуков аккорда - широкое и тесное
- Септаккорды и их обращения
- Неполная гармония септаккорда в аккомпанементе
- Движение мелодии по звукам трезвучий, септаккордов и их обращений
- Схемы удобных позиционных соединений аккордов с D7, VII7 и их обращениями
- Вокальная музыка, тембр и диапазон голосов
- Виолончель. Общие сведения об инструменте
- Пентатоника
- Звукоряд с двумя увеличенными секундами - дважды гармонический мажор и минор («цыганская гамма»)
- Целотонная гамма. Ув. 53, yм. 53
- Однотональные и модулирующие секвенции
- «Золотая секвенция»
- Полиритмия (2 на 3)
- Рондо
- Жанр и фактура произведения
- Гитара, общие сведения об инструменте
- Азы джаза: «волшебный» секундаккорд
- Буквенные обозначения аккордов, джазовый стандарт
- Итоговое занятие (для педагога)