АННОТАИЯ:
Рабочая тетрадь рассчитана на занятия в течение учебного года и соответствует второму году обучения по пятилетней программе, изложенной в методической разработке Н. Богданович «Обучение сочинению и импровизации на уроках композиции в детских музыкальных школах».
В пособии детально прописаны все письменные формы работы на уроке, каждый раздел проиллюстрирован наглядными музыкальными примерами, оставлены страницы с пустыми станами для записей ученика и дополнительных заданий педагога.
Собранные здесь задания также рекомендуется использовать на уроках сольфеджио, специальности, общего фортепиано для развития творческих, композиторских навыков.
СОДЕРЖАНИЕ:
- От автора (для педагогов)
- Смена лада. Переменный лад (посмотреть пример)
- Ритм, пульс, затакт
- Длинный и короткий пунктир
- Трезвучия II и VI ступеней
- D7 вместо D35
- Фигурации в аккомпанементе
- Фактурно-жанровое варьирование
- Тонально-ладовое варьирование, тональности побочных ступеней
- Полифония. Унисон, подголосок, канон
- Увеличение темы
- Уменьшение темы
- Секвенция
- Форма произведения: вступление, кульминация, реприза (и вольты), кода
- Скрипка. Общие сведения об инструменте (посмотреть пример)
- Флейта. Общие сведения об инструменте
- Азы оркестровки. Инструментальный дуэт, партитура
- Вокально-инструментальное трио
- Агогика, работа над образом и исполнительскими особенностями произведения
- Вариации
- Колыбельная
- Азы джаза. Главный джазовый оборот «вертушка» (посмотреть пример)
- Свингующие аккорды
- Итоговое занятие (для педагога)