Андрей Петров радикально обновил советскую песню. Дело не только в его уникальном таланте мелодиста, в тонкой игре с жанрами, но и в мастерском синтезе новых стилевых источников. В основе его песенного стиля, наряду с советской лирической песней, — джаз (позднее — русский городской романс) и, конечно, глубоко переработанный французский шансон. Хотя Петров не стилизует музыку Мишеля Леграна, Жака Бреля, Владимира Косма, именно у них он научился лаконичными штрихами создавать и атмосферу, и образ лирического героя. От них и частый подход к песне как к небольшой сценке, со своей драматургией, с активным диалогом мелодии и подголоска. К французам и к послевоенному джазу восходит и довольно причудливый ритм песен Петрова — вязь пауз и цезур. Его мелодическая строчка свободна и вместе с тем следует за поэтическим дыханием. Но главное — в каждой строчке присутствует его собственный, особенный взгляд: наивность и мудрость, грусть и приятие жизни.