Публикация Собрания сочинений Альфреда Шнитке - совместный проект издательства «Композитор Санкт-Петербург» и Архива Альфреда Шнитке в Голдсмитс-колледже Лондонского университета. Издание рассчитано на исполнителей и исследователей, а также на всех любителей музыки. Главная его задача - сделать произведения композитора более доступными в России и странах СНГ. Тексты публикуемых сочинений сверены с авторскими или авторизованными рукописями и предшествующими изданиями и отредактированы ведущими исполнителями музыки Шнитке, работавшими с композитором.
Хоровая музыка - важная часть творчества Альфреда Шнитке. Он написал много сочинений для хора или с его участием: две кантаты, ораторию, хоровые циклы и отдельные пьесы. Хор играет значительную роль также во Второй и Четвертой симфониях, всех трех операх, балете «Пер Гюнт», сценической композиции «Желтый звук», в музыке для фильмов и драматических спектаклей.
Шнитке прекрасно знал хор, мастерски использовал его выразительные возможности. В 1949-1953 годах он учился в московском Музыкальном училище имени Октябрьской Революции (ныне Институт имени Шнитке) по классам хорового дирижирования и композиции. Позднее он вспоминал, что ему очень нравилось дирижировать хором. Его первым опубликованным сочинением стала кантата «Песни войны и мира» (1959), исполненная в Большом зале Московской консерватории в 1960 году, - это был один из немногих значительных «официальных» успехов на раннем этапе карьеры композитора. Дипломной работой Шнитке в Московской консерватории также стало сочинение с участием хора - оратория «Нагасаки» (1958), получившая одобрение Шостаковича.
СОДЕРЖАНИЕ:
Страница автографа хора «Зима»
Предисловие
От редактора
О транскрипции
ТРИ ХОРА. Для смешанного хора без сопровождения
Горные вершины. Стихи Михаила Лермонтова (посмотреть ноты)
Первый вариант
Второй вариант
Куда б ни шел, ни ехал ты. Стихи Михаила Исаковского
Зима. Стихи Александра Прокофьева
ВОКАЛИЗ. Для смешанного хора без сопровождения
ХОР ИЗ МУЗЫКИ К КИНОФИЛЬМУ «ОСЕНЬ». Для смешанного хора без сопровождения. Без слов (посмотреть ноты)
ТРИ ДУХОВНЫХ ХОРА. Для смешанного хора без сопровождения
Богородице Дево, радуйся
Господи Иисусе
Отче наш
ERÖFFNUNGSVERS ZUM ERSTEN FESTSPIELSONNTAG / ХОР ДЛЯ ОТКРЫТИЯ ФЕСТИВАЛЯ. Для смешанного хора и органа. Текст псалма 47:2 (46:2)
ГОЛОСА ПРИРОДЫ. Для женского хора (или 10 женских голосов) и вибрафона. Без слов (посмотреть ноты)
Комментарии