В этой книге несколько по-хулигански рассматриваются основные вопросы скрипичного (и не только) исполнительства и основы обучения игре на скрипке. Основываясь на опыте поколений и на собственном, автор не оставил вниманием и некоторые сопутствующие вопросы, такие как душевное и физическое здоровье исполнителя, а также глубокое удовлетворение слушателя.ОГЛАВЛЕНИЕ:Вместопредисловие, написанное автором и автором (читать) ОТ АВТОРА, ОБ АВТОРЕ, ЗА АВТОРА ЗВУК (Звук есть любовь. Равномерность проведения смычка. Большой палец. Тембры, распределение смычка и динамика) ВИБРАЦИЯ (Вибрировать или не вибрировать? Источник вибрации. Куда вибрируешь? Безобразие единообразия) ИНТОНАЦИЯ. Моем, моем, трубочиста (Таинство интонации. Уверенность. Предслышание. Условия чистой интонации. Ощущение позиции. Пальцы и ладонь. Свобода кисти. Компромисс. Чистка. Переходы) АППЛИКАТУРА (Лебедь, рак и щука. Структурирование музыкальной фактуры, элемент. Исторические факторы. Принципы расстановки аппликатуры. Проблема мизинца) ПСИХОЛОГИЯ И