Десять симфоний Малера представляют собой грандиозные музыкальные полотна, которые можно рассматривать как главы единой философской поэмы, где Первая симфония служит своеобразным прологом, а «Песнь о земле» и Девятая симфония эпилогом. Первая часть симфонии (отголоски которой слышны в третьей и четвертой частях) во многом построена на темах из юношеского вокального цикла Малера «Песни странствующего подмастерья». Вторая часть — венский вальс, идиллическое трио которого будто возрождает шубертовский лендлер. Темой гротескного траурного марша в третьей части стал старинный напев канона «Братец Мартин, спишь ли ты?» (в другом варианте — «Братец Яков»), изложенный в миноре. Ключом к пониманию этой части служит рисунок Морица фон Швинда «Похороны охотника», на которой изображены звери и птицы, шествующие за гробом охотника и лицемерно льющие слезы. Финал симфонии глубоко драматичен.
Издание адресовано дирижерам, музыковедам, а также широкому кругу любителей музыки.