Время, в которое творил Сибелиус, было необычайно интересным. Возникали новые объективные закономерности в развитии искусства, сознательно им учитываемые. Его семь симфоний стали мостом, ведущим от Брукнера к Бартоку. Шагая по нему, можно увидеть глазами Сибелиуса панорамы новостроек, сначала тех, которые были воздвигнуты в девяностые годы XIX века, под конец же — плоды созидающей мысли начала двадцатых годов уже ХХ столетия. Сибелиус, художник яркой индивидуальности, радикальных шагов не предпринимал. Этo охранило его от сравнительной узости творческих приемов. В его партитурах радует их богатство: иные из этих приемов являются установившимися, но п е р е о с м ы с л е н н ы м и и освеженными композитором, другие же — с о в р е м е н н ы м и, созвучными своей эпохе, иногда п р е д в е щ а ю щ и м и дальнейшие пути развития. Сибелиус решил по-своему проблемы симфонизма в двадцатом веке. Автору данного исследования принесли большое удовольствие не только попытки раскрыть образное содержание симфоний, но и п